Дополнительно для судов, у которых соотношение B/GM < 13, величины поперечных ускорений исправляются коэффициентом, приведенным в табл. 3.4.
Таблица 3.4 Коэффиииент короеютюы при B/GM<13
B/GM |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 и более |
Верх палубы |
1,56 |
1,40 |
1,27 |
1,19 |
1,11 |
1,05 |
1,00 |
Низ палубы |
1,42 |
1,30 |
1,21 |
1,14 |
1,09 |
1,04 |
1,00 |
Твиндек |
1,26 |
1,19 |
.1,14 |
1,09 |
1,06 |
1,03 |
1,00 |
Трюм |
1,15 |
1,12 |
1,09 |
1,06 |
1,04 |
1,02 |
1,00 |
Усилия, возникающие в найтовы при бортовой качке(Fн)
Под действием опрокидывающих моментов, приведенных на рис. 3.1, составим уравнение моментов относительно точки N
Fн cos*hк + Fн sin * b + Pzb/ 2 = Pyhg +P'yha + P"y hз,
откуда находим
Fн = (Pyhg + P'yhn + P"y hз – 0,5 Pzb)/(bsin + hkcos)
Рис. 3.1. Схема действия сил на палубный груз:
hk - расстояние по вертикали от палубы до верхней точки крепления найтова;
b - ширина ящика;
hg - расстояние по вертикали от, палубы до середины ящика;
hn - половина высоты площади парусности;
h3 - половина высоты заливания.
Условно можно принять, что hn = h3 = hg равно половине высоты ящика.
Ру- силы инерции и тяжести по оси Y (Pу=m*а(у));
Рх - силы инерции и тяжести по оси Z (Pz=m*a(z));
Р'у - поперечная сила ветрового давления (Fw(y));
P"у - поперечная сила удара волн (Fs(y)).
Под действием сил, смещающих груз, составляем уравнения сил:
Fy = Ру + Р'у + P"у (1) Рz + Fн sin = N; (3)
Fy= Fн cos + Fmp (2) Fmp = fN, (4)
где N - реакция опоры (палубы);
f - коэффициент трения-скольжения. Подставляя значения в уравнения (2) - (4), получим:
Fy = Fн cos + fPz + fFн sin .
Принимая коэффициент f равным 0,15 (сталь - сталь); 0,5 (сталь -дерево), находим:
Fн = (Fy – fPz)/(cos + fsin)
Из полученных значений Fн выбирается большее, которое и принимается за усилие, возникающее в найтовых при бортовой качке.
Статьи по теме:
Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях
Должны иметь представление: о задачах и методах нормирования труда, методах изучения затрат рабочего времени. Должны знать: классификацию затрат рабочего времени, состав технически обоснованной нормы ...
Определение меж экипировочных пробегов локомотивов
Современные локомотивы позволяют осуществлять пять поездок без экипировки на большие расстояния. Пробег между экипировками ограничивается необходимостью пополнения локомотива песком и топливом. Макси ...
Параметры рельсовой цепи
1. Первичные параметры: - сопротивление рельсов – R=r Х l [Ом], где r – удельное сопротивление рельсов; при штепсельных соединениях r=0,3-0,6 Ом/км; при стальных приварных r=0,1-0,2 Ом/км, l – длина ...