Дополнительно для судов, у которых соотношение B/GM < 13, величины поперечных ускорений исправляются коэффициентом, приведенным в табл. 3.4.
Таблица 3.4 Коэффиииент короеютюы при B/GM<13
B/GM |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 и более |
Верх палубы |
1,56 |
1,40 |
1,27 |
1,19 |
1,11 |
1,05 |
1,00 |
Низ палубы |
1,42 |
1,30 |
1,21 |
1,14 |
1,09 |
1,04 |
1,00 |
Твиндек |
1,26 |
1,19 |
.1,14 |
1,09 |
1,06 |
1,03 |
1,00 |
Трюм |
1,15 |
1,12 |
1,09 |
1,06 |
1,04 |
1,02 |
1,00 |
Усилия, возникающие в найтовы при бортовой качке(Fн)
Под действием опрокидывающих моментов, приведенных на рис. 3.1, составим уравнение моментов относительно точки N
Fн cos*hк + Fн sin * b + Pzb/ 2 = Pyhg +P'yha + P"y hз,
откуда находим
Fн = (Pyhg + P'yhn + P"y hз – 0,5 Pzb)/(bsin + hkcos)
Рис. 3.1. Схема действия сил на палубный груз:
hk - расстояние по вертикали от палубы до верхней точки крепления найтова;
b - ширина ящика;
hg - расстояние по вертикали от, палубы до середины ящика;
hn - половина высоты площади парусности;
h3 - половина высоты заливания.
Условно можно принять, что hn = h3 = hg равно половине высоты ящика.
Ру- силы инерции и тяжести по оси Y (Pу=m*а(у));
Рх - силы инерции и тяжести по оси Z (Pz=m*a(z));
Р'у - поперечная сила ветрового давления (Fw(y));
P"у - поперечная сила удара волн (Fs(y)).
Под действием сил, смещающих груз, составляем уравнения сил:
Fy = Ру + Р'у + P"у (1) Рz + Fн sin = N; (3)
Fy= Fн cos + Fmp (2) Fmp = fN, (4)
где N - реакция опоры (палубы);
f - коэффициент трения-скольжения. Подставляя значения в уравнения (2) - (4), получим:
Fy = Fн cos + fPz + fFн sin .
Принимая коэффициент f равным 0,15 (сталь - сталь); 0,5 (сталь -дерево), находим:
Fн = (Fy – fPz)/(cos + fsin)
Из полученных значений Fн выбирается большее, которое и принимается за усилие, возникающее в найтовых при бортовой качке.
Статьи по теме:
Проблемы автомобилизации
автомобиль рынок россия volvo Проблемы, связанные с автомобилизацией и дорожным движением, имеют глобальный характер, затрагивают интересы большинства стран мира. Непосредственно в автомобильном деле ...
Выбор и характеристика системы электропитания МРЦ
В соответствии с ОСТ 32.14-80, по которому все электроприемники железнодорожного транспорта в отношении надежности снабжения их электроэнергией разделены на три категории, устройства ЭЦ крупных станц ...
Требования к работникам и индивидуальные средства защиты
К самостоятельной работе допускаются лица, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда в объёме, соответствующем занимаемой должности (профессии). К обслуживанию электроустан ...