Таблица 3.1
Исходные данные для расчетов крепления палубных грузов | |||
Исходные данные |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Перевозится тяжеловес (ящик прямоугольной формы) весом 30 тонн, размером 5 * 2 * 3 м (длина,высота, ширина), установленный на палубе вдоль судна между комингсом люка и фальшбортом | |||
Максимальный угол крена, ° |
30 |
35 |
35 |
Максимальный угол дифферента, ° |
8 |
9 |
10 |
Период бортовой качки, с |
20 |
18 |
. 15 |
Период килевой качки, с |
25 |
30 |
20 |
Высота волны, м |
5 |
6 |
4 |
Координаты центра тяжести груза, м: X Y Z |
15 7 12 |
25 7 10 |
30 8 11 |
Допустимая нагруз-ка на палубу, кН/м2 |
45 |
45 |
45 |
Примечание. Номер варианта аналогичен номеру буксирующего судна.
Задания к разд. 3 курсовой работы:
1. Подобрать найтовы для крепления груза.
2. Проверить, является ли достаточной прочность палубы при перевозке груза во время качки.
Расчет крепления палубного груза выполняется в соответствии с рекомен-дациями ИМО
В приложении ИМО Кодекса безопасной практики размещения и крепления груза - «Методы оценки эффективности устройств крепления нестандартных грузов» - определен следующий порядок расчета сил, действующих на груз.
1. Расчет внешних сил, действующих на груз в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, выполняется по формуле
F(x,y,z) = ma(x,y,z) + Fw(x,y) + Fs(x,y),
где F(x,y,z) - продольные, поперечные и вертикальные силы;
m - масса груза;
a(x,y,z) - продольное, поперечное и вертикальное ускорение (табл. 3.2);
Fw(x,y) - продольная и поперечная сила ветрового давления Рвет, кН,
Рвет = 1,5Sп
где Sn - площадь парусности груза (соответственно поперечная и продольная).
Fs(x,y) - продольная и поперечная сила удара волн.
2. Расчет силы ударов волн при заливании грузов,
F(x,y) = pS(x,y)
где S(x, у) - площадь заливания поверхности, перпендикулярная соответственно осям X, Y;
p = 7,4 кН - при высоте заливания 0,6м;
p = 19,6 кН - при высоте заливания 1,2м.
Если высота заливания находится в пределах от 0,6 до 1,2м, то величина p определяется методом линейной интерполяции.
Таблица3.2
Приведенные величины поперечных ускорений включают составляющие сил тяжести, килевой качки и подъёма судна на волне параллельно палубе. Приведенные величины вертикальных ускорений не включают составляющую статического веса.
Основные данные ускорений рассматриваются применительно к следующим условиям эксплуатации:
- неограниченный район плавания;
- любое время года;
- длина судна L = 100м;
- эксплуатационная скорость 15 уз;
- отношение B/GM > 13 (В - ширина судна, GM- метацентричес-кая высота).
Для судов, длина которых отличается от 100 м, а скорость - от 15 уз, величины ускорений корректируются коэффициентом, приведенным в табл. 3.3
Таблица 3.3 Коэффициент корректуры ускорений в зависимости от длины и скорости судна
Скорость, УЗ |
Длина, м | ||||||||||||||||||
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |||||||||
9 |
1,20 |
1,09 |
1,00 |
0,92 |
0,85 |
0,79 |
0,70 |
0,63 |
0,57 |
0,53 |
0,49 | ||||||||
15 |
1,49 |
1,36 |
1,24 |
1,15 |
1,07 |
1,00 |
0,89 |
0,80 |
0,73 |
0,68 |
0,63 | ||||||||
18 |
1,64 |
1,49 |
1,37 |
1,27 |
1,18 |
1,10 |
0,98 |
0,89 |
0,82 |
0,76 |
0,71 | ||||||||
21 |
1,78 |
1,62 |
1,49 |
1,38 |
1,29 |
1,21 |
1,08 |
0,98 |
0,90 |
0,83 |
0,78 | ||||||||
24 |
1,93 |
1,76 |
1,62 |
1,50 |
1,40 |
1,31 |
1,17 |
1,07 |
0,98 |
0,91 |
0,85 | ||||||||
Статьи по теме:
Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП
Таблица 11.Технико-экономические показатели работы АТП Наименование показателя Величина Производственная мощность предприятия 1. Списочное количество автомобилей (Асс), ед. 42 2. Грузоподъемность 1 а ...
Определение времени полного оборота локомотива
Полный оборот локомотива – это период, в течение которого локомотив обслуживает одну пару поездов на тяговом плече. Время оборота можно уменьшить, уменьшая время простоя на станциях оборотного депо, ...
Расчёт рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания автотракторного типа с помощью персональной ЭВМ
Задача сформулирована в прямой постановке, когда известны основные данные двигателя (диаметр цилиндра, ход поршня, степень сжатия, тип камеры сгорания), а также вид топлива и требуется определить пок ...