Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский никель"

Транспортная информация » Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский никель"

Страница 2

При этом как комплекс все это хозяйство заработало совсем недавно. Цель – объединить все, что имеется и создать единый сбалансированный организм управления транспортно-логистической системой, включающую в себя Мурманск с кораблями, Архангельск и Дудинку как порты и ЕРП. До сих пор комплекс находится в составе компании и до конца не решено, по какой схеме будет приходить его выделение, вариантов несколько. Главная задача – на потерять управляемость.

Стоит отметить, что Дудинка из общей массы ЗФ выделилась в отдельный транспортный филиал, в состав которого вошли структурные подразделения Дудинского морского порта, Дудинского автотранспортного предприятия, Предприятия по обслуживанию контейнерных перевозок. Это позволяет ему развиваться так, как положено транспортному предприятию, а не как придатку металлургической компании.

В результате реорганизации компании на транспортно-логистический комплекс была возложена главная стратегическая задача – обеспечить экономическую безопасность компании в области транспорта, чтобы внешние воздействия не могли привести к остановке перевозки грузов.

Необходимо отметить, что транспортно-логистический комплекс «Норильского никеля» по сути уникален. Транспортировка возможна или морем, или Енисеем. Так как река судоходна только три-четыре месяца в году, в остальное время мы связаны миром через Севморпуть. Раньше по нему ходили только грузовые суда в сопровождении ледоколов. Поэтому у нас была двойная зависимость – и от грузовых кораблей Мурманского морского пароходства (ММП), и от государственных атомных ледоколов.

При этом Енисей не является главным маршрутом для транспортировки, так как вывозить по нему металлы в столь короткую навигацию экономически не целесообразно. Енисей скорее имеет большее значение для завоза, особенно всяких сыпучих материалов.

На предприятиях, расположенных на Кольском полуострове, проблем с логистикой нет, там развиты и железнодорожные ветки и автомобильные дороги. Поэтому транспортная безопасность компании это прежде всего бесперебойная транспортировка грузов с предприятий, расположенных на Таймырском полуострове.

Так, Севморпуть является ключевым маршрутом для перевозки грузов компании. В то же время обнаружилась еще одна проблема. Суда ММП давно не модернизировались, а новые не закупались. До сих пор ходят суда, которые к 2012 – 2013 году, а может, и раньше выйдут из строя. Кроме этого, назревала трудность с нехваткой ледоколов, так как в то время новые не строились, а реакторы уже имеющихся имели ограниченный ресурс.

Поэтому возникла необходимость создания собственного флота. Были рассмотрены и детально просчитаны экономические целесообразности всех возможных альтернатив, включая самые фантастические, которые смогли бы заменить грузовые суда, «ведомые» атомными ледоколами.

В этих начинаниях велось сотрудничество с норвежской компанией Aker Yards, которая изобрела новый тип движителя для прохождения во льдах, так называемые двигатели с азиподной установкой.

Так как были дополнительные требования, данная компания начала дорабатывать азиподную систему совместно с «Норильским никелем», ведь корабль должен был сочетать в себе качества грузового судна и ледокола. При этом для грузового судна ломать льды свыше 1,5 метров считалось чем-то не реальным. По этому уверенности в подтверждении всех запрошенных характеристик не было. В связи с этим контракт был заключен таким образом, что в нем оговаривалось, что испытания будут проводиться в реальных условиях и если судно не подтвердит заявленных характеристик, то верфь либо заберет корабль на доработку, либо возвращает нам деньги. Подписание договора на таких условиях – забавная страничка в мировом кораблестроении.

В итоге получился отличный корабль. Он прошел испытания в ледовой Арктике, показав характеристики лучше расчетных. После чего была заказана серия еще из пяти судов усиленного класса, способных идти по морю без сопровождения ледоколов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Расчет стрелочной панели
Максимальный (пусковой) ток Iсп max , потребляемый от выпрямителей панели ПСПН-ЭЦК, А: А (50) где iэп=3,2 А – ток, потребляемый одним электроприводом стрелочного перевода данного типа; nсо=4 – количе ...

Возможные неисправности двигателя
1. Двигатель не запускается. Возможные причины: - засорены топливопроводы или топливный фильтр. Продуть топливопровод сжатым воздухом - засорены фильтры карбюратора и топливного насоса. Промыть фильт ...

Упругая характеристика подвески
Качество подвески определяется с помощью упругой характеристики, представляющей собой зависимость вертикальной нагрузки на колесо (G) от деформации (прогиба f) подвески, измеряемой непосредственно на ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru