Оптимальная схема размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения

Транспортная информация » Оптимальная схема размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения

Страница 1

Целью работы является обоснование оптимальной схемы размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения по пунктам перевалки с учетом рациональной концентрации перевалочных операций. Под концентрацией понимается такое перераспределение грузопотоков по пунктам перевалки, при котором создаются крупные перевалочные комплексы (специализированные или универсальные). Наибольший экономический эффект от концентрации грузопотоков может быть получен при перспективном обосновании размещения их по пунктам перевалки за счет: а) сведения к минимуму количества дублирующих устройств – портовых железнодорожных ветвей, станций примыкания, а также внутрипортового транспорта и связи; б) экономии текущих расходов по содержанию персонала и устройств, не зависящих от размера перевалочного грузооборота; в) экономии затрат за счет лучшего использования причального фронта и перегрузочных площадей, перегрузочных машин, внутрипортового транспорта и постоянных устройств, создания условий для применения высокопроизводительной техники для производства перегрузочных операций. Значительно меньший экономический эффект получится при осуществлении концентрации грузопотоков в условиях уже сложившегося размещения перевалочных пунктов, т.е. при текущем планировании. В этом случае экономия возможна лишь в виде сокращения затрат на движенческих операциях из-за изменения соотношения железнодорожной и речной составляющих маршрута. В целом же при концентрации грузопотоков, как правило, затраты по движенческим операциям увеличиваются. В связи с этим не всегда оказывается целесообразной максимальная концентрация, т.е. сосредоточение грузопотоков в одном перевалочном пункте. Часто экономически эффективно сконцентрировать их в двух. Иногда в трех пунктах. Может оказаться и так, что концентрация грузопотоков вообще экономически не оправдана.

Выполнение работы заключается в обосновании экономически целесообразной концентрации грузопотоков при перспективном планировании, т.е. в предложении, что на рассматриваемом полигоне транспортной сети намечаются грузопотоки в смешанном железнодорожно-речном сообщении. При этом в количестве исходного варианта освоения этих грузопотоков принят такой, при котором пункты перевалки расположены на кратчайших расстояниях (с учетом как железнодорожной, так и речной составляющих пробега) по пути следования грузопотоков в границах полигона транспортной сети. Количество грузопотоков и пунктов перевалки в исходном варианте принято равным 5. Имеется также в виду, что рассматриваемые грузы по своим физическим свойствам совместимы для перевозки одними и теми же механизированными комплексами. В исходном варианте распределение грузопотоков по пунктам перевалки будут иметь место минимум движенческих затрат (Зminд) и максимум расходов по перевалочным комплексам (Зmaxд). Оптимальным будет такой вариант концентрации грузопотоков, при котором достигается минимум суммарных приведенных затрат на движенческие и перевалочные операции по всем грузопотокам, т.е.:

*Экономический эффект от концентрации грузопотоков представляет собой разность между суммой экономии расходов по перевалочным комплексам при их укрупнении и соответствующей величиной суммарных затрат на движенческие операции. Расчеты выполняются последовательно – от исходного варианта к попарному объединению грузопотоков, затем к концентрации з-х грузопотоков на каждой перевалочной площадке и т.д., до достижения предельной концентрации, когда все грузопотоки сосредотачиваются в одном пункте перевалки. Из всех полученных на каждом этапе расчета (ступени концентрации) сумм экономии (итоговых разностей) выбирается максимальная, которая и будет соответствовать оптимальному варианту концентрации грузопотоков. Окончательный выбор наилучшего проектного решения будет сделан после детального сравнения оптимального варианта с 1-2-мя ближайшими к нему вариантами с учетом факторов, не поддающихся непосредственной стоимостной оценке (пропускной способности, безопасности труда, возможности дальнейшего развития пункта перевалки, экологических требований и т.д.).

Исходные данные

Расстояния перевозки грузов по участкам магистральных путей в границах полигона транспортной сети.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам
Данное распределение приводится в форме таблицы, основываясь на рекомендациях ОНТП [1] (приложение Г) Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам Вид технических воздействий и работ Г ...

Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания
Наледи – сложное природное явление, довольно широко распространенное в Восточной части России. Зимой почти сразу после первых морозов многочисленные ручьи и ключи, текущие по склонам долин и распадко ...

План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
Потребность в топливе Qн = 0,01 * 28 * 1962142*( 1 + 0,01* 12)+1*21562 =636889,7 л HLас – линейная норма расхода топлива автосамосвала, л/100 км.(по справочнику «Линейные нормы расхода топлива») Lобщ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru