Для сравнения приводится пример листа контроля, применяемого в Великобритании для аудита только элементов дорожной сигнализации.
Аудит безопасности на дорогах
Лист контроля 3 (II)
Управление движением – Дорожная сигнализация
Название дороги _
Аудит выполнен Дата
№ п/п |
Описательная характеристика |
Параметр удовлет-воряет |
Удовлетворение параметра под “?” |
Видимость сигнализации | |||
1 |
Проверьте элементы вертикальной планировки с точки зрения обеспечения видимости сигналов из условий остановки автомобиля, движущегося с реальной скоростью. Необходимы ли более высокие стойки, размещение знаков над проезжей частью, предупреждающие знаки? | ||
2 |
Проверьте элементы горизонтальной планировки с точки зрения обеспечения минимальной видимости. Окажут ли помощь водителю знаки, установленные на разделительной полосе, на обочине, предупреждающие знаки? | ||
3 |
Проверьте скорость на подходах. Нужны ли предупреждающие знаки или введение ограничения скоростей движения? | ||
4 |
Если переход оборудован системами автоматического регулирования или системой «пеликан», то чем обосновано их применение? Рассмотрите режим фаз работы систем и план включения/выключения? | ||
5 |
Заметны ли сигналы для каждого, кто подъезжает к примыканию со стороны второстепенной дороги? | ||
6 |
Не слишком ли далеко установлена сигнализация, расположенная на обочине? Не должна ли она быть перенесена ближе к кромке проезжей части? Не требуется ли изменение ширины обочины? Не следует ли разместить сигнализацию над проезжей частью? | ||
7 |
Имеются ли какие-либо помехи (деревья, осветительные опоры, автобусные остановки, опоры путепроводов), расположенные около тротуаров вдоль дорог, закрывающие сигнализацию для водителей движущихся транспортных средств? | ||
8 |
Есть ли вероятность появления временных помех на проезжей части? Не надо ли перенести остановку общественного транспорта? Не надо ли запретить стоянку транспортных средств вдоль дороги? | ||
9 |
Проверьте обоснование для обустройства основной сигнализации. Не нужно ли увеличить размер информационных щитов или изменить высоту опор? | ||
10 |
Не возникнут ли проблемы, связанные с незаметностью сигнализации при восходе/заходе солнца? | ||
11 |
Проверьте, не следует ли оборудовать сигнализацией подъезды к объектам, расположенным около дороги (предприятия)? | ||
12 |
Будет ли существующее освещение дороги конфликтовать с сигнализацией? | ||
Видимость сигнализации | |||
13 |
Не являются ли помехами для обзора стойки, тумбы на островках? Как можно этого избежать? | ||
Предупреждение проезда на красный сигнал светофора | |||
14 |
Нужны ли таблички с указанием расстояния до регулируемого перекрестка на предупреждающих знаках? | ||
15 |
Поможет ли дополнительная сигнализация, установленная на разделительной полосе? | ||
16 |
Поможет ли мощение символов на покрытии? | ||
17 |
Поможет ли визуальное прерывание перспективы? | ||
18 |
Необходимо ли разделение транспортного потока по полосам? | ||
19 |
Поможет ли использование метода контрастов (поверхность покрытия/освещение)? | ||
20 |
Может ли быть увеличена фаза между включениями зеленого сигнала светофора для снижения вероятности столкновения или требуются мероприятия для физического сдерживания скорости движения (хампы, зигзаги, сужение проезжей части и т.п.)? | ||
21 |
Имеется ли взаимная видимость сигналов для пересекающихся потоков? | ||
22 |
Какова вероятность отказа работы для автоматического режима регулирования и последствия? | ||
Предупреждение ДТП при левом повороте | |||
23 |
Смотри п. 13 | ||
24 |
Где расположена дополнительная (усиливающая) сигнализация (например, направляющие столбики, шевроны, катафоты)? Поможет ли более концентрированное расположение второстепенной сигнализации? | ||
25 |
Следует ли предусмотреть отдельную сигнализацию для левоповоротного движения? | ||
26 |
Поможет ли предварительное отделение потока транспортных средств, поворачивающих налево? | ||
27 |
Не следует ли запретить левый поворот? | ||
Меры по предупреждению ДТП с участием пешехода | |||
28 |
Хорошо ли обозначены пешеходные переходы разметкой, непрерывна ли она от края одного тротуара до края другого? Оборудованы ли пешеходные переходы сигнализацией? | ||
29 |
Следует ли отнести от пешеходного перехода линию остановки транспорта? | ||
30 |
Находятся ли пешеходные переходы там, где это нужно пешеходам или требуется устройство перильных ограждений для направления движения пешеходов? | ||
31 |
Если отсутствует фаза для движения пешеходов по переходу, проверьте, не конфликтует ли с пешеходным движением транспорт, совершающий левый поворот или разворачивающийся? | ||
32 |
Есть ли фаза красного света в работе светофора, чтобы дать возможность пешеходу перейти дорогу? Когда в работе светофорного цикла наступает эта фаза? Каков максимальный период ожидания этой фазы для пешехода? Каков план работы включения/выключения регулирования? | ||
33 |
Имеется ли обустроенный пешеходный подход к транспортным объектам (остановка общественного транспорта, пешеходный переход)? Проверьте видимость сигнализации для пешеходов на других участках пересекаемой дороги? | ||
34 |
Достаточны ли по величине островки безопасности для размещения всех пешеходов? Могут ли они быть расширены? Имеются ли ограждения? | ||
35 |
Помогает ли сигнализация пешеходам? Может ли быть перекресток упрощен за счет введения одностороннего движения, чтобы предоставить пешеходам более продолжительную фазу зеленого света? | ||
36 |
Создает ли второстепенная сигнализация, расположенная рядом, проблемы для пешеходов? Может ли помочь дополнительная сигнализация для пешеходов? | ||
37 |
Следует ли оставлять светофоры работающими на ночь?(см.п.12) | ||
38 |
Есть ли необходимость размещать надписи для пешеходов на покрытии? | ||
39 |
Необходимо ли изменение искусственного освещения для подчеркивания силуэтов пешеходов, переходящих дорогу? | ||
40 |
Достаточно ли освещены тротуары вблизи пешеходных переходов? | ||
41 |
Хорошо ли видят водители пешеходов, стоящих на островке безопасности? | ||
42 |
Находится ли оборудование для регулирования движения в оптимальном месте и не препятствует ли оно пешеходам и водителям видеть друг друга? | ||
43 |
Не могут ли деревья, опоры освещения, знаки и т.д. помешать водителю, приближающегося к перекрестку транспорта, видеть пешеходов на тротуаре напротив островка безопасности? | ||
44 |
Не мешают ли водителям опоры, тумбы, знаки и т.п. видеть пешеходов, стоящих на островках безопасности? Есть ли необходимость в замене ограждения на менее препятствующее обзору? | ||
45 |
Попадаются ли на пути пешеходов смотровые колодцы, дождеприемники? | ||
46 |
Обустроены ли опущенные бордюры на тротуарах у пешеходных переходов, а также, опущены ли бордюры или разрывы на островках безопасности? | ||
47 |
Обустроены ли съезды (шириной как минимум 1.5 м) с тротуара и на островках безопасности для инвалидных колясок? | ||
48 |
Не является ли искусственное освещение обустройства островков безопасности отвлекающим внимание водителя от пешеходов? | ||
Прочие | |||
49 |
Какие изменения требуются для существующих знаков и разметки? | ||
50 |
Ожидается ли значительная доля крупногабаритных транспортных средств на данном пересечении/примыкании, предприняты ли соответствующие меры? | ||
51 |
Не требуется ли обновление поверхностной обработки? | ||
52 |
Адекватно ли запроектированное пересечение/примыкание? Не требуется ли изменить число полос движения? | ||
53 |
Не возникает ли иная опасность после изменения размещения оборудования сигнализации? | ||
54 |
Удалена ли полностью старая разметка (не нанесена ли новая просто поверх старой)? Есть ли необходимость в обновлении покрытия? | ||
55 |
Принято ли в расчет движение детей, престарелых, инвалидов? | ||
Критерии проверки включенные по решению Аудитора или Заказчика: | |||
56 | |||
57 | |||
58 |
Статьи по теме:
План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установле ...
Современные проблемы и перспективы развития автотранспорта
После анализа статистических данных попробую осветить возможные пути развития автотранспорта. В среднесрочной перспективе можно ожидать повышения конкурентоспособности автоперевозчиков на внутреннем ...
Появление потребности в системе контроля дорожной
безопасности
Вопросы обеспечения безопасности движения приобретают все большую актуальность для дорожных организаций по мере роста интенсивности движения на дорожной сети. Расширение сети дорог, рост темпов автом ...