– дезинфекция туалетов и мусоросборников в каждом вагоне по прибытии в пункт формирования и в пункт оборота;
– дезинсекция не реже одного раза в месяц (в зависимости от применяемых препаратов);
– внеплановая дезинфекция, дезинсекция, дератизация (по эпидпоказаниям, а также по заявке начальника поезда).
Вагоны для перевозки организованных контингентов пассажиров должны подвергаться дезинфекции, дезинсекции и дератизации до и после этих перевозок.
В пунктах формирования и оборота пассажирских составов после высадки пассажиров производят мойку полов, протирку несъемного оборудования и чистку мягкого инвентаря, а в пути следования – влажную уборку и обработку пылесосом мягкого съемного инвентаря.
Периодически, по графику, производят наружную обмывку вагонов в пунктах формирования и оборота.
Техническое обслуживание ТО‑2 (сезонное) является подготовкой вагона к работе в зимних или летних условиях. Зимнее техническое обслуживание вагонов, работающих в районах с низкими температурами, заканчивают к 1 октября, остальных вагонов – к 15 октября. Летнее обслуживание заканчивают к 15 мая. Перечень работ по ТО‑2 включает работы по подготовке системы отопления (водяного, комбинированного или электрического типов), системы водоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также работы по доведению до требуемого значения плотности электролита аккумуляторных батарей. Выполняют также работы, предусмотренные ТО‑1. При совпадении сроков ТО‑2 и ТО‑3 производится ЕТР вагона с выполнением дополнительных работ, требуемых сезонным обслуживанием.
Для выполнения работ по зимнему и летнему техническому обслуживанию вагонов выделяют специализированную комплексную бригаду. О производстве ТО‑2 наносят трафарет на торцевой стенке вагона по установленному образцу.
Вагоны, прошедшие ТО‑2, принимает комиссия в составе представителей депо, санитарно-эпидемиологической службы, аппарата ревизоров по безопасности движения.
Техническое обслуживание ТО‑3 (единая техническая ревизия) пассажирских вагонов предназначено для поддержания вагонов в исправном техническом состоянии в период между плановыми ремонтами. Ревизию осуществляют на специально выделенных путях или в вагонных депо через шесть месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой вагона от состава поезда в пунктах формирования пассажирских поездов. Служебные, служебно-технические и другие вагоны специального назначения подлежат ревизии через один год после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии. На все вагоны, проходящие ревизию, выдаются уведомления на отцепку формы ВУ -23.
Организация и технологический процесс выполнения единой технической ревизии разрабатываются в каждом пункте формирования (депо) применительно к местным условиям. Для выполнения ТО‑3 создаются специальные комплексные бригады, численный состав которых определяется в каждом конкретном случае на основании действующих норм. Обычно оборудуется специализированный пункт ТО‑3, оснащенный техническими средствами, а также пополняемым оборотным запасом необходимых запасных частей и материалов.
Основная часть вагонов подвергается единой технической ревизии без подъема и без выкатывания тележек. Выкатывание тележек производится:
– для вагонов, предназначенных для движения со скоростью 140 км/ч и выше;
– для вагонов международного сообщения (исключая страны СНГ);
– в случае смены колесной пары по прокату колес.
Статьи по теме:
Тормозная задача
Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значе ...
Газораспределительный механизм
В двигателях применен 16-клапанный механизм газораспределения с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами. Привод валов осуществляется от коленчатого вала двумя роликов ...
Реферирование нормативно-правового акта
Для реферирования выбран Федеральный закон от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Цель закона: - установить организационно ...