Низкий технический уровень отечественных автомобилей и эксплуатацию , не соответствующую требованиям национальных стандартов , подтвердили результаты операции «Чистый воздух», проведенной в 2000г. Практически во всех субъектах РФ отмечено , что доля автомобилей , эксплуатируемых с повышением действующих нормативов по токсичности и дымности в среднем составляет 20 – 25 % и в отдельных регионах страны достигает 40 %.
Основными причинами сложной экологической обстановки является :
- отсутствие надлежащего контроля на предприятиях за соблюдением
нормативов государственных стандартов по токсичности и дымности
отработавших газов транспортных средств,
слабый контроль за качеством реализуемого моторного топлива,
вьезд на территорию городов больщегрузного транспорта
отсутствие достаточной нормативной базы, низкий эффект экономического механизма управления охраной окружающей среды на транспорте.
В 1992 г. Россия присоединилась к международному Соглащению по экологическим требованиям Правил ЕЭК ООН. Это создало правовую основу для того, чтобы требовать от промышленности их выполнение, а также для разработки транспортного законодательства. Но одних законодательных актов недостаточно. Дело в том, что изготавляемая в России автомобильная техника не соответствует Правилам ЕЭК по техническому уровню и прежде всего по топливной экономичности и экологическим показателям. На сегоднешний день в страны ближнего (Латвия, Эстония, Литва) и дального зарубежья отечественные грузовики не выпускают по причине несоответствования нормам ЕЭС. На внутреннем рынке наша страна теряет до 76% оборотных средств из-за плохих показателей двигателей отечественных автомобилей (шумности, дымности, загозованности)
Для проведения измерений контроля двигателя применяется прибор , работающий по принципу просвечивания отработавших газов которые называются дымомерами .Прибор подключается к выпускной системе автомобиля и нажатием педали подачи топлива установить максимальную частоту вращения вала дизеля . Продолжительность работы на данном режиме должна обеспечивать температуру отработавших газов , входящих в прибор , соответствующую требованиям инструкции по эксплуатации прибора . После этого отпустить педаль . Измерение на режиме свободного ускорения производится при 10 – кратном повторении цикла частоты вращения вала дизеля от минимальной до максимальной быстрым , но плавным нажатием педали подачи топлива до упора с интервалом не более 15с . Замер показателей следует производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки прибора . За результат измерения дымности принимают среднее арифметическое значение по четырем циклам . Измерения считают точными , если разность в показаниях дымности последних четырех циклов не превышает 6 единиц по шкале прибора . Измерение на режиме максимальной частоты вращения следует производить при стабилизации показаний прибора ( размах колебаний стрелки прибора не должна превышать 6 единиц измерения по шкале прибора ) не позднее чем через 60с после измерений . За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение от крайних значений диапазона допустимых колебаний . Измерение дымности у автомобиля с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно . Оценку дымности проводят по максимальному значению . Колебание стрелки прибора не должно превышать _ + 3 % от всей шкалы прибора . За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение , определенное по крайним показателям . У отечественных двигателей вредные вещества находящиеся в отработавших газах , можно просмотреть в следующем виде.
Статьи по теме:
Расчет производственной
программы по количеству воздействий
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят р ...
Техника безопасности и охрана труда
Механизированное производство капитальных путевых работ представляет собой сложный комплексный процесс, при котором на сравнительно коротком протяжении сосредотачивается большое количество машин и ме ...
Автомобиль ГАЗ-6611
Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11. Модель автомобиля ГАЗ – 66 - 11 Год выпуска 1985 – 1996 гг. Размерные параметры, мм Длина 5805 Ширина 2322 Высота 2520 База 3300 Колея, мм Передних колёс 1 ...