Планирование численности работников станции

Страница 1

Потребность в контингенте станции определяется по количеству обслуживаемых объектов, нормам рабочей силы на объект, объему работы и нормам выработки. Численность руководителей и специалистов планируется по штатным расписаниям с учетом специализации и организационной структуры станции.

При определении численности работников хозяйства перевозок исходят из действующих норм потребностей в рабочей силе на измеритель, наиболее рациональной расстановке и полной загрузке работников по объектам. Учитывается классность станции, особенность расположения станционных путей, парков, стрелочных постов, фронтов погрузки-выгрузки, пунктов примыкания подъездных путей промышленных предприятий. При планировании штата учитываются также требования технико-распорядительного акта станции, техническая оснащенность, особенности переработки вагонопотоков, проходящих через станцию, технологию, структуру, объем работ, их трудоемкость от плана формирования поездов, качественные показатели.

Потребный на плановый период явочный контингент определяется:

Rяв = M∙nсм∙bоб, (2.1)

где M – величина измерителя, шт.;

nсм – количество смен работы контингента;

bоб – норма расхода на измеритель, чел.

Списочный состав на плановый период Nсп может быть определен через явочный состав Nяв и коэффициент замещения (1+Кз ), т.е.

. (2.2)

Коэффициент замещения Кз состоит из коэффициента замещения лиц, находящихся в отпуске, больных и отсутствующих по причинам, предусмотренным Трудовым кодексом РФ.

Доля замещения лиц, находящихся в отпуске Кзотп определяется по формуле:

, (2.3)

где tо – число календарных дней отпуска в течение года;

tн – номинальный годовой фонд календарных дней.

Приведем расчет:

При продолжительности отпуска 28 рабочих дня и нормальном годовом фонде рабочего времени (365 – 14 праздничных = 351 дня) коэффициент замещения отпускников составит:

(28 / (351 – 28)) ∙ 100 = 8,67% .

Доли замещения больных и отсутствующих по прочим причинам () в работе принимаем равным по 0,5%. Таким образом, коэффициент замещения равен: Кз = 8,67 + 0,5 + 0,5 = 9,67%.

Списочный состав работников определяется по тем профессиям и должностям, по которым отсутствие одного работника обязательно должно быть замещено другим. Для остальных списочный состав не определяется и коэффициент замещения не рассчитывается.

Расчет потребности контингента ведется по профессиям и статьям Номенклатуры расходов. Штат станции по эксплуатации планируют отдельно по основным и общехозяйственным расходам. Контингент, планируемый по основным расходам, подразделяют по хозяйствам: перевозок, грузовой и коммерческой работы. Штат, планируемый по группе общехозяйственных расходов, рассчитывают по станции в целом. Большая группа работников станции планируется по количеству обслуживаемых постов и объектов.

Число человек на один пост при круглосуточном дежурстве определяется следующим образом: в сутки на одном посту должно быть отработанно 24 ч, в год – 8760 ч (24∙365=8760). Годовая норма рабочего времени при 40-часовой продолжительности рабочей недели определяется расчетным путем для планируемого года (1970 ч. в 2013г.). При этом условии на один пост (объект) требуется 8760:1970= 4,45 чел, а с учетом замещения отпускных, больных и выполняющих государственные и общественные обязанности – Nсп=4,45(1+0,0967)=5 чел. на объект, где 1,0967 – коэффициент замещения.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Определение ширины проезжей части
Ширина проезжей части определяется на основе выбранной по нормативным документам ширины полосы движения вn для категории магистральных улиц общегородского или районного значения. Ширина одной полосы ...

Распространение автомобилей на газовом топливе в Европе
Полку "зеленых" грузовиков прибыло: только что появился новый прототип, плод совместного труда сразу пяти компаний — MAN, Schmitz, Messer Griesheim, Frigobloc и Thyssengas. Развозной рефриж ...

Построение тяговой характеристики автомобиля
Тяговая характеристика или силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колесах по отдельным видам сопротивлений: Pk=Py+Pw+Pj , Н где Pw- сила сопротивления воздуха; Py- си ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru