Планирование численности работников станции

Страница 1

Потребность в контингенте станции определяется по количеству обслуживаемых объектов, нормам рабочей силы на объект, объему работы и нормам выработки. Численность руководителей и специалистов планируется по штатным расписаниям с учетом специализации и организационной структуры станции.

При определении численности работников хозяйства перевозок исходят из действующих норм потребностей в рабочей силе на измеритель, наиболее рациональной расстановке и полной загрузке работников по объектам. Учитывается классность станции, особенность расположения станционных путей, парков, стрелочных постов, фронтов погрузки-выгрузки, пунктов примыкания подъездных путей промышленных предприятий. При планировании штата учитываются также требования технико-распорядительного акта станции, техническая оснащенность, особенности переработки вагонопотоков, проходящих через станцию, технологию, структуру, объем работ, их трудоемкость от плана формирования поездов, качественные показатели.

Потребный на плановый период явочный контингент определяется:

Rяв = M∙nсм∙bоб, (2.1)

где M – величина измерителя, шт.;

nсм – количество смен работы контингента;

bоб – норма расхода на измеритель, чел.

Списочный состав на плановый период Nсп может быть определен через явочный состав Nяв и коэффициент замещения (1+Кз ), т.е.

. (2.2)

Коэффициент замещения Кз состоит из коэффициента замещения лиц, находящихся в отпуске, больных и отсутствующих по причинам, предусмотренным Трудовым кодексом РФ.

Доля замещения лиц, находящихся в отпуске Кзотп определяется по формуле:

, (2.3)

где tо – число календарных дней отпуска в течение года;

tн – номинальный годовой фонд календарных дней.

Приведем расчет:

При продолжительности отпуска 28 рабочих дня и нормальном годовом фонде рабочего времени (365 – 14 праздничных = 351 дня) коэффициент замещения отпускников составит:

(28 / (351 – 28)) ∙ 100 = 8,67% .

Доли замещения больных и отсутствующих по прочим причинам () в работе принимаем равным по 0,5%. Таким образом, коэффициент замещения равен: Кз = 8,67 + 0,5 + 0,5 = 9,67%.

Списочный состав работников определяется по тем профессиям и должностям, по которым отсутствие одного работника обязательно должно быть замещено другим. Для остальных списочный состав не определяется и коэффициент замещения не рассчитывается.

Расчет потребности контингента ведется по профессиям и статьям Номенклатуры расходов. Штат станции по эксплуатации планируют отдельно по основным и общехозяйственным расходам. Контингент, планируемый по основным расходам, подразделяют по хозяйствам: перевозок, грузовой и коммерческой работы. Штат, планируемый по группе общехозяйственных расходов, рассчитывают по станции в целом. Большая группа работников станции планируется по количеству обслуживаемых постов и объектов.

Число человек на один пост при круглосуточном дежурстве определяется следующим образом: в сутки на одном посту должно быть отработанно 24 ч, в год – 8760 ч (24∙365=8760). Годовая норма рабочего времени при 40-часовой продолжительности рабочей недели определяется расчетным путем для планируемого года (1970 ч. в 2013г.). При этом условии на один пост (объект) требуется 8760:1970= 4,45 чел, а с учетом замещения отпускных, больных и выполняющих государственные и общественные обязанности – Nсп=4,45(1+0,0967)=5 чел. на объект, где 1,0967 – коэффициент замещения.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Мойка деталей головки блока цилиндров
15.Промыть снятые детали и головку блока цилиндров, очистить от нагара клапана, седла клапанов, направляющие втулки клапанов, головку блока и обдуть их сжатым воздухом. Дефектовка деталей головки бло ...

Общие положения о перевозках пассажиров и багажа
Прежде всего следует отметить, что во всех нормативных актах данный вид перевозок относится к услугам, а значит, к ним должны применяться правила об оказании услуг, установленные ГК РФ с некоторыми о ...

Обзор существующей практики аудита безопасности
Великобритания Концепция «аудит безопасности» впервые появилась в 80-е годы в Великобритании на основе: Развития методов расследования причин ДТП и практики их устранения; Последовательных изменений ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru