Ремонт колесных пар в депо осуществляется в объеме обыкновенного освидетельствования, которое производится во всех случаях подкатки их под МВПС в том числе при плановых видах ремонта
и неплановых ремонтах, за исключением:
· подкатки колёсной пары после нового формирования и после производства полного освидетельствования прошло более 2 лет. При этом проверка даты формирования и освидетельствования производится по данным формуляра (технического паспорта) на колёсную пару ;
· после крушений, аварий и схода с рельсов при скорости более 10 км/ч, если отсутствуют повреждения элементов колёсной пары, требующие их замены.
· для моторных вагонов МВПС при ТР-2
Основанием для проведения обыкновенного освидетельствования колесных пар являются требования Инструкции ЦТ- 329 «Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм» и Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КМБШ.
Обыкновенное освидетельствование колёсных пар производить после обмывки колесной пары в моечной машине 16 на поз.3 поточной линии участка обыкновенного освидетельствования колесных пар .
Обмывку колесных пар производить в соответствии с картой технологического процесса очистки.
Порядок работы на моечной установке для обмывки колесных пар указан в приложении Х.
Разрешается проводить очистку колесных пар металлическими щетками.
При проведении обыкновенного освидетельствования колесных пар произвести следующие виды работ:
- проверить установленные знаки и клейма;
- проверить магнитным дефектоскопом открытые части оси, зубья зубчатых колес;
- проверить ультразвуковым дефектоскопом бандажи, гребни, ободья, шейки и подступичные части оси;
- произвести дефектоскопию узла малой шестерни;
- проверить соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов;
- проверить состояния болтов, крепящих венец зубчатого колеса;
- произвести ремонт редуктора;
- произвести ревизию узлов с подшипниками качения;
- произвести обточку бандажей;
- окраску открытых мест оси.
Техникам колесного участка после производства колесной паре обыкновенного освидетельствования заполнить контрольную карту.
Обыкновенное освидетельствование колёсных пар должны производить мастер, приёмщик и дефектоскопист с записью результатов освидетельствования в книгу формы ТУ-21 «Книга регистрации освидетельствования колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава» и паспорт колёсной пары.
Колесная пара поступает в ремонт на участок, предварительно пройдя обмывку в моечной машине.
Установить колесную пару на прессе. На шейку оси левой стороны колёсной пары установить втулку. Включить пресс на распрессовку, произвести выпрессовку левого колёсного центра с оси. Снять колесную пару с пресса. Снять с оси колесный центр.
Подать колёсную пару на позицию ремонта опорного узла редуктора. Разобрать опорный узел. При замене венца большого зубчатого колеса отвернуть гайки призонных болтов и выбить болты из отверстий.
Колёсную пару с нераспрессованным правым центром и разобранным опорным узлом редуктора установить его на прессе. На шейку оси левой стороны колёсной пары установить втулку. Включить пресс на распрессовку, произвести выпрессовку правого колёсного центра с оси. Снять колесную пару с пресса. Снять с оси колесный центр.
Мастеру проверить состояние посадочных поверхностей ступицы колесного центра и подступичной части оси. По всей длине подступичной части допускается по диаметру: конусность не более 0,10 мм., при условии, что больший диаметр обращён к середине оси, овальность не более 0,05мм., волнистость не более 0,02 мм.
Статьи по теме:
Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производ ...
Способы восстановления деталей
Должны иметь представление: о назначении восстановления деталей. Должны знать: классификацию способов восстановления деталей и их краткую характеристику. Содержание учебного материала. Ремонт деталей ...
Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность
Одним из наиболее распространенных видов прямых смешанных перевозок являются железнодорожно-водные перевозки. Развитие смешанных железнодорожно-водных сообщений в России имеет давнюю историю. Сложивш ...