Проект разработки моторного участка

Транспортная информация » Проект разработки моторного участка

Целью данной работы является проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя.

Расчет в данной работе производится из расчета, что

Тип подвижного состава - НефАЗ -5299

Списочное количество подвижного состава – 250

Среднесуточный пробег – 270км

Число дней работы в году – 305

Категория условия эксплуатации – 1

Природно-климатические условия – холодный

Городской автобус НЕФАЗ-5299-15 (Евро-2)

Технические характеристики

Основные параметры:

Снаряженная масса, кг……………………………………………..10230

Полная масса автобуса……………………………………………..18000

нагрузка на переднюю ось, кг………………………………...........6420

нагрузка на заднюю …………….……………………………………11580

Номинальная вместимость, чел…..……………….………………..…..114

Количество мест для сидении.……………………………………..…..25

Максимальная скорость, км/.…….…………………………………...….70

Емкость топливного бака, л …………….……………………..…….250

Контрольный расход топлива, л/100 км при 60 ……...…………...26,5

Максимальный радиус поворота, м…………………..……………….…12

Габаритные размеры, мм:

Длина/ширина/высота ………………………………….11760/2500/3036

Баз……………………………………...............................................5840

Ширина проема двери …………………….……...…………..1350

Двигатель:

■ К AM A3 -740. Ji - z40

Тип …………………………..…..…..дизель с турбонадуво

Расположение и число цилиндров ………………………..….…….V-o

Номинальная мощность, кВт (л.с.) ………………………...…..176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200

Максимальный крутящий момент, 1Тм (кгем)………….……....931 (95)

при частоте? вращения коленвала, об/мин……………………1200-1400

В стандартную комплектацию входит предпусковой подогрева­тель, выполняющий функцию автономного отопителя салона.

Сцепление:

Модель ……………………………….MFZ 430 или LUK 430

Тип ………………..….…фрикционное, сухое, однодисковое

Привод ……………………..гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Модель ……………………………………..КАМАЗ-142

Тип…………………………………...механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 5-4 и 3-2 передачах

Привод………………..…………………………..механический, тросовый

Колеса:

Дисковые, стальные (алюминиевые), размерность………….…8,25x22,5

' Предусмотрена блокировка межколесного дифференциала.

Шины:

Тип, размерность………радиальные, бескамерные, 11/70 R22.5

Рулевое управление:

Гидроусилитель интегрального типа, производства фирмы"РРТ" (Югославия) или "RBL" (Германия)

Тормозная система:

Рабочая ……………………двухконтурная, пневматическая, с АБС

Стояночная …задние тормоза с приводом пружинных энерго - аккумуляторов

Вспомогательна………………………………………….моторный тормоз

Запасная …………функцию запасной выполняют контуры рабочей тормозной системы

Подвеска передняя:

Зависимая, пневматическая, на двух пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором по­ложения кузова.

Подвеска задняя:

Зависимая, пневматическая, на четырех пневмоэлементах с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регу­ляторами положения кузова.

Кузов:

Каркас кузова сварной конструкции из прямоугольных сталь­ных труб, облицован оцинкованным аильным листом, стеклопластиковыми панелями передка и алюминиевыми крышками люков. Днище, колесные арки, полости труб обработаны анти­коррозионными материалами. Колесные арки изготовлены из оцинкованной стали.

Вентиляция:

Естественная, приточно-вытяжная через люки крыши и фор­точки боковых окон.

Отопление:

Жидкостное от системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя. Имеет конвекторы и 4 отопителя (3 для салона, 1 для водителя).

Электрооборудование:

Номинальное напряжение, …………………………………………….24

Аккумуляторные батареи ………………………………две 6СТ-190

Мощность генератора, кВт……………………………………………….3

Мощность стартера, кВт………………………………..………………8,2

Тип подвижного состава – НефАЗ-5299;

Списочное количество подвижного состава(А) – 250 единиц;

Среднесуточный пробег (L) – 270 км;

Число дней работы подвижного состава в году (Д) – 365;

Категория условий эксплуатации – 1;

Природно-климатические условия использования подвижного состава- умеренный;

Нормируемый расчетный ресурсный пробег

Lp = LpKKK

Lp = 500*1*1*0,8 = 400.00

К - коэффициент, учитывающий категория условий эксплуатации

К- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К- коэффициент, учитывающий климатический район

Расчет числа ТО на группу автомобилей за год

α =1/[1+l( ДК/1000+Д/L)]

α =1/[1+270(0,35*1/1000+20/400000)]=0,9

Д-норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега

Годовой пробег единицы подвижного состава

L= Д l α

L=305*270*0,9=74115

Удельная расчетная нормативная трудоёмкость текущего ремонта

t=tKKKKK

t=4,2*1*1*0,8=3,36

t- Нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел - час/1000км.

K1-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

К2-коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

K3-коэффициент, учитывающий климатический район

K4--коэффициент, учитывающий число технологической совместимости подвижного состава

K- коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава.

Годовой объем работ ТР

T=LA t/1000

T=74115*3,36=249026

S=f+f(P-1)

S=22+14(5-1)=78

f- Площадь на одного работающего, м/чел

f - площадь на каждого последующего рабочего, м/чел

Объем работ моторного участка

T=

T=0,04* T

T=0,04*249026,4=9961056

Технологически необходимое число рабочих

Р = T

Р=9961,056/1840=5

Штатное число рабочих

Р= T

Р=9961,056/2070=5

Механизм газораспределения

Рис.1. 1-расгтределительный вал ;2-толкатель ; З—направляющая толкателей ;4-ытанга;5—прокладка крышки головки;6— Коромысло ;7—контргайка; 8—регулировочный винт ;9—болт крепления крышки головки ;10—сухарь ;11—втулка тарелки; ‚2—тарелка пружины; ‚З—наружная пружина; 14—внутренняя пружина; i5-налравляющая клапана; i6-шайба; ‘7—клапан выпускной ;А—тепловой зазор; ‚8—гайка крепления стоек оси коромысел

Газораспределительный механизм

Рис.2. 1—распределительный вал ;2-толкатель ;З—направляющая толкателей ;4-шавга толкателя а сборе;5—винт регулировочный коромысла;6—коромысло клапана со втулкой в сборе;7—гайка регулировочного винта;8-.коромысло клапана в сборе;9—тарелка пружины со втулкой в сборе; 10—внутренняя пружина клапана; 12-пружикная шайба клапана; 13-сухарь клапана; 14-клапан; 15-корпус подшипника распределительного вала в сборе; 16-шестерня распределительного вала; 17—шпонка сегментная


Статьи по теме:

История скутера
Само слово скутер произошло от английского "to scoot", что означает удирать. Так как скутеры являются маневренными, маленькими, легкими, способные без проблем лавировать и ездить там, где и ...

Мировая автомобилизация
Население индустриальных и постиндустриальных стран составляет всего 20% от населения планеты, однако доля автомобилей, приходящаяся на эти государства, достигает 80%. По обеспеченности машинами на д ...

Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru