Целью данной работы является проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя.
Расчет в данной работе производится из расчета, что
Тип подвижного состава - НефАЗ -5299
Списочное количество подвижного состава – 250
Среднесуточный пробег – 270км
Число дней работы в году – 305
Категория условия эксплуатации – 1
Природно-климатические условия – холодный
Городской автобус НЕФАЗ-5299-15 (Евро-2)
Технические характеристики
Основные параметры:
Снаряженная масса, кг……………………………………………..10230
Полная масса автобуса……………………………………………..18000
нагрузка на переднюю ось, кг………………………………...........6420
нагрузка на заднюю …………….……………………………………11580
Номинальная вместимость, чел…..……………….………………..…..114
Количество мест для сидении.……………………………………..…..25
Максимальная скорость, км/.…….…………………………………...….70
Емкость топливного бака, л …………….……………………..…….250
Контрольный расход топлива, л/100 км при 60 ……...…………...26,5
Максимальный радиус поворота, м…………………..……………….…12
Габаритные размеры, мм:
Длина/ширина/высота ………………………………….11760/2500/3036
Баз……………………………………...............................................5840
Ширина проема двери …………………….……...…………..1350
Двигатель:
■ К AM A3 -740. Ji - z40
Тип …………………………..…..…..дизель с турбонадуво
Расположение и число цилиндров ………………………..….…….V-o
Номинальная мощность, кВт (л.с.) ………………………...…..176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, 1Тм (кгем)………….……....931 (95)
при частоте? вращения коленвала, об/мин……………………1200-1400
В стандартную комплектацию входит предпусковой подогреватель, выполняющий функцию автономного отопителя салона.
Сцепление:
Модель ……………………………….MFZ 430 или LUK 430
Тип ………………..….…фрикционное, сухое, однодисковое
Привод ……………………..гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Модель ……………………………………..КАМАЗ-142
Тип…………………………………...механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 5-4 и 3-2 передачах
Привод………………..…………………………..механический, тросовый
Колеса:
Дисковые, стальные (алюминиевые), размерность………….…8,25x22,5
' Предусмотрена блокировка межколесного дифференциала.
Шины:
Тип, размерность………радиальные, бескамерные, 11/70 R22.5
Рулевое управление:
Гидроусилитель интегрального типа, производства фирмы"РРТ" (Югославия) или "RBL" (Германия)
Тормозная система:
Рабочая ……………………двухконтурная, пневматическая, с АБС
Стояночная …задние тормоза с приводом пружинных энерго - аккумуляторов
Вспомогательна………………………………………….моторный тормоз
Запасная …………функцию запасной выполняют контуры рабочей тормозной системы
Подвеска передняя:
Зависимая, пневматическая, на двух пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова.
Подвеска задняя:
Зависимая, пневматическая, на четырех пневмоэлементах с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.
Кузов:
Каркас кузова сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован оцинкованным аильным листом, стеклопластиковыми панелями передка и алюминиевыми крышками люков. Днище, колесные арки, полости труб обработаны антикоррозионными материалами. Колесные арки изготовлены из оцинкованной стали.
Вентиляция:
Естественная, приточно-вытяжная через люки крыши и форточки боковых окон.
Отопление:
Жидкостное от системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя. Имеет конвекторы и 4 отопителя (3 для салона, 1 для водителя).
Электрооборудование:
Номинальное напряжение, …………………………………………….24
Аккумуляторные батареи ………………………………две 6СТ-190
Мощность генератора, кВт……………………………………………….3
Мощность стартера, кВт………………………………..………………8,2
Тип подвижного состава – НефАЗ-5299;
Списочное количество подвижного состава(А) – 250 единиц;
Среднесуточный пробег (L) – 270 км;
Число дней работы подвижного состава в году (Д) – 365;
Категория условий эксплуатации – 1;
Природно-климатические условия использования подвижного состава- умеренный;
Нормируемый расчетный ресурсный пробег
Lp = LpKKK
Lp = 500*1*1*0,8 = 400.00
К - коэффициент, учитывающий категория условий эксплуатации
К- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
К- коэффициент, учитывающий климатический район
Расчет числа ТО на группу автомобилей за год
α =1/[1+l( ДК/1000+Д/L)]
α =1/[1+270(0,35*1/1000+20/400000)]=0,9
Д-норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега
Годовой пробег единицы подвижного состава
L= Д l α
L=305*270*0,9=74115
Удельная расчетная нормативная трудоёмкость текущего ремонта
t=tKKKKK
t=4,2*1*1*0,8=3,36
t- Нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел - час/1000км.
K1-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
К2-коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
K3-коэффициент, учитывающий климатический район
K4--коэффициент, учитывающий число технологической совместимости подвижного состава
K- коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава.
Годовой объем работ ТР
T=LA t/1000
T=74115*3,36=249026
S=f+f(P-1)
S=22+14(5-1)=78
f- Площадь на одного работающего, м/чел
f - площадь на каждого последующего рабочего, м/чел
Объем работ моторного участка
T=
T=0,04* T
T=0,04*249026,4=9961056
Технологически необходимое число рабочих
Р = T/Ф
Р=9961,056/1840=5
Штатное число рабочих
Р= T/Ф
Р=9961,056/2070=5
Механизм газораспределения
Рис.1. 1-расгтределительный вал ;2-толкатель ; З—направляющая толкателей ;4-ытанга;5—прокладка крышки головки;6— Коромысло ;7—контргайка; 8—регулировочный винт ;9—болт крепления крышки головки ;10—сухарь ;11—втулка тарелки; ‚2—тарелка пружины; ‚З—наружная пружина; 14—внутренняя пружина; i5-налравляющая клапана; i6-шайба; ‘7—клапан выпускной ;А—тепловой зазор; ‚8—гайка крепления стоек оси коромысел
Газораспределительный механизм
Рис.2. 1—распределительный вал ;2-толкатель ;З—направляющая толкателей ;4-шавга толкателя а сборе;5—винт регулировочный коромысла;6—коромысло клапана со втулкой в сборе;7—гайка регулировочного винта;8-.коромысло клапана в сборе;9—тарелка пружины со втулкой в сборе; 10—внутренняя пружина клапана; 12-пружикная шайба клапана; 13-сухарь клапана; 14-клапан; 15-корпус подшипника распределительного вала в сборе; 16-шестерня распределительного вала; 17—шпонка сегментная
Статьи по теме:
Паровые повозки
Как было бы замечательно, если бы экипаж стал самодвижущимся, безлошадным! Над этой проблемой люди ломали голову с давних пор. Какую силу, какой механизм применить к повозке? Кюньо Первым практически ...
Организация ТО и ТР на предприятии ОАО «Горшечноеавтотранс»
Существующая схема организации технологического процесса на ОАО «Горшечноеавтотранс» представлена на демонстрационном листе ДП.2068046.190601- 12.ДО.09.02.И. Данная схема очень проста и не содержит к ...
Определение трудоёмкости
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания. TЕО= tЕОн· К2, чел.ч где tЕОн– нормативная трудоемкость ЕО; К2– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы ...