Генеральный план предприятия представлен на демонстрационном плакате ДП.2068046.190601- 12.ДО.09.01.П. Территория предприятия расположена между частным сектором жилых домов и сельскохозяйственным предприятием. Основной въезд и выезд, а также аварийный осуществляются со стороны улицы Мира.
На территории предприятия расположены:
- административно-бытовой корпус;
- гаражи для легковых автомобилей;
- контрольно-технический пункт;
- очистные сооружения;
- материальный склад;
- котельная;
- зона хранения автомобилей;
- автомойка;
- автозаправочная станция;
- насосная станция;
Производственные корпуса:
- мастерская по ремонту автомобилей;
- пункт ТО;
- профилакторий для автомобилей.
В данное время в использовании корпуса профилактория для автомобилей нет необходимости, поэтому корпус полностью сдается в аренду сельскохозяйственному предприятию.
Основные показатели генерального плана:
- площадь территории 2,065 га;
- площадь застройки 2950 м2;
- плотность озеленения 25,6 %;
- плотность застройки 14,3 %.
Существующие производственные корпуса представлены на демонстрационном плакате ДП.2068046.190601- 12.ДО.09.02.П. Пункт ТО включает в себя посты ТО-1 и посты ТО-2.
Мастерская по ремонту автомобилей включает в себя:
- 9 постов для поведения ТР автомобилей;
- слесарно-механический участок;
- кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий совмещенный участок;
- электротехнический, для ремонта приборов системы питания совмещенный участок;
- шиномонтажный, вулканизационный совмещенный участок.
Однако существующие производственные корпуса не удовлетворяют современным технологиям технического обслуживания и ремонта автомобилей. На демонстрационном плакате ДП.2068046.190601- 12.ДО.09.03.П представлены производственные корпуса после реконструкции.
В корпусе пункта ТО, исходя из полученных технологических расчетов, произведено разделение постов на ТО-1 и ТО-2, а также добавлен пункт диагностирования, что позволит своевременно выявлять неисправности автомобилей и, следовательно, экономить время и ресурсы на последующий ремонт.
В корпусе мастерской по ремонту автомобилей, исходя из полученных технологических расчетов, произведено разделение пунктов ТР. На собственные нужды оставлено 3 поста ТР, остальные 6 постов ТР предполагается предоставлять для нужд сторонних организаций. Также дополнительно было добавлено 3 двустворчатых ворот для сквозного выезда, дабы не загромождать проезд автомобилями длительного ремонта.
Трудоемкость разборочно-сборочных работ составляет значительную часть от общей трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при этом качество проведения этих работ в значительной степени определяет качество всего ремонта машины. Высокая механизация разборочно-сборочных операций способствует не только повышению качества ремонта, но и, в значительной мере, повышению производительности труда. Поэтому широкая механизация разборочно-сборочных работ является одним из основных источников повышения эффективности ремонтных работ при восстановлении работоспособности автомобилей. С другой стороны, необходимость механизации и, где возможно, автоматизация разборочно-сборочных работ должна быть обусловлена технико-экономической целесообразностью или облегчением и оздоровлением труда рабочих.
Очерёдность механизации и автоматизации отдельных разборочных и сборочных операций определяется их трудоёмкостью. Затраты труда на разборочно-сборочные работы по данным НИИАТ составляют около 40% от общей трудоёмкости ремонта автомобилей, при этом на разборочные работы приходится 11%, а на сборочные 29%. Относительно небольшая доля трудоёмкости разборочных работ объясняется тем, что они зачастую выполняются с нарушением правил разборки и при этом не обеспечивается сохранность разбираемых деталей.
При сборке автомобилей и их основных агрегатов трудоёмкость сборки резьбовых соединений по данным различных ремонтных предприятий находится в пределах 35…45%, а прессовых соединений-14…40% от общих затрат труда на сборочные работы. Кроме того, большую трудоемкость имеют вспомогательные работы, особенно при разборке и сборке автомобильных агрегатов, которые имеют большую массу.
При разборке и сборке автомобильных двигателей их массивные блоки необходимо часто перемещать в пространстве (поворачивать) для того, чтобы та или иная плоскость оказывалась бы в верхнем положении. Например, при укладке коленчатого вала в блок двигателя этот блок должен быть повёрнут нижней стороной вверх, иначе операцию укладки и закрепления коленчатого вала не удастся выполнить качественно. При установке головок блока двигатель должен быть установлен поочерёдно каждой плоскостью разъёма вверх.
Статьи по теме:
Корректирование
нормативов технического обслуживания и ремонта
подвижного состава
Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации ...
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия
Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются: 1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=205 тыс. т.; 2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=365 дней; 3. Категория услов ...
Схема внешнего электроснабжения
Рис.1. Схема присоединения к системе внешнего электроснабжения Тяговая подстанция №5. Род тока – переменный. Характеристика источника питания. МВ×А; МВ×А; МВ×А; 5. Данные по подстан ...