Как показывают данные, приведенные в таблице 2.4, выработка на каждый вид муниципального транспорта растет с каждым годом. Это говорит о положительной тенденции развития данной сферы в деятельности муниципалитетов. Однако темпы роста значительно отстают от средних по России, и многих других регионов. Начиная с 2002 г., на фоне увеличения объёмов выполняемой транспортной работы муниципальным пассажирским транспортом, наметилась тенденция снижения количества перевезённых пассажиров наземным транспортом. Однако, следует отметить, что в 2008 г. темпы сокращения перевозок снизились. Так в 4 квартале 2008 г. объем перевозок в городском и пригородном сообщении практически достиг уровня 4 квартала 2007г. Об этом свидетельствуют официальные статистические данные департамента по транспорту Иркутской области, приведенные в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Объемы перевозок муниципальным пассажирским транспортом Иркутской области за 2002-2008 гг., тыс. пассажиров
Виды транспорта |
2002г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Автобус |
319,9 |
289,6 |
276,1 |
260,9 |
244,2 |
Троллейбус |
302,1 |
258,7 |
228,4 |
200,5 |
181,1 |
Трамвай |
59,4 |
45,1 |
39,6 |
34,6 |
32,1 |
Всего городского транспорта |
681,4 |
593,4 |
544,1 |
496 |
457,4 |
Пригородные |
21,1 |
19 |
17,9 |
18,1 |
17,5 |
Итого : |
702,5 |
612,4 |
562 |
514,1 |
474,9 |
Основными причинами снижения пассажироперевозок муниципальным транспортом являются растущая автомобилизация населения и перераспределение транспортной работы между общественным транспортом МУПов и ежегодный динамичный рост числа частных извозчиков. Кроме того, проведенные нами исследования показали, что практически все МУПы Иркутской области являются на сегодняшний день убыточными. Об этом свидетельствуют расчеты, приведенные в таблице 2.6. Так же проведенные нами исследования показали, что с каждым годом объем убытков снижается, но темпы снижения очень низкие. Происходит это главным образом за счет перевозки большого числа пассажиров – льготников. По официальным статистическим данным – доля льготников среди общего числа пассажиров составляет в среднем по Иркутской области – 65%
Таблица 2.6
Окупаемость услуг по перевозке пассажиров муниципальным транспортом Иркутской области
Ед.изм. |
Годы | |||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Автобус (город) | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.руб. |
20235,3 |
28760,8 |
37320,6 |
46131,4 |
51488,1 |
Эксплуатационные расходы |
млн.руб. |
56743,2 |
84936,9 |
113819,1 |
141925,5 |
175519,7 |
Окупаемость |
% |
-35,7 |
-33,9 |
-32,8 |
-32,5 |
-29,3 |
Троллейбус (город) | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.руб. |
15118,2 |
20349,6 |
24611,3 |
28808,9 |
32330,4 |
Эксплуатационные расходы |
млн.руб. |
40455,2 |
54010,6 |
72412,1 |
90114,7 |
109128,6 |
Окупаемость |
% |
-37,3 |
-37,7 |
-34 |
-32 |
-29,6 |
Трамвай (город) | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.руб. |
1679,6 |
2464,7 |
2935,4 |
3504,4 |
4175,1 |
Эксплуатационные расходы |
млн.руб. |
8746,5 |
11374,2 |
15132,1 |
18526,6 |
22099,8 |
Окупаемость |
% |
-19,2 |
-21,7 |
-19,4 |
-18,9 |
-18,9 |
Всего по городам | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.руб. |
37033,1 |
51575,1 |
64867,3 |
78444,7 |
87993,6 |
Эксплуатационные расходы |
млн.руб. |
80607,9 |
116660,7 |
153562,5 |
189261 |
229949,9 |
Окупаемость |
% |
-40,3 |
-40,7 |
-38,7 |
-38,3 |
-36,9 |
Пригород, межгород | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.руб. |
4096,6 |
5733,6 |
8142,8 |
9293,6 |
9952,3 |
Эксплуатационные расходы |
млн.руб. |
10913 |
14990,3 |
19582,6 |
24063,5 |
28141,3 |
Окупаемость |
% |
-37,5 |
-38,2 |
-41,6 |
-38,6 |
-35,4 |
ИТОГО: | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.руб. |
41129,7 |
57308,7 |
73010,1 |
87738,3 |
97945,9 |
Эксплуатационные расходы |
млн.руб. |
91520,9 |
131651 |
173145,1 |
213324,5 |
258091,2 |
Окупаемость |
% |
-40,1 |
-40,6 |
-38,9 |
-38,4 |
-36,8 |
Статьи по теме:
Материалы для двигателя. Эксплуатационные материалы
Материалом для блока цилиндров служит серый чугун или алюминиевый сплав. Головка и поршень отливаются из алюминиевого сплава, поршень достаточно легкий и обладает хорошей теплопроводностью. Гильзы от ...
Кинематика и динамика
Перемещение поршня рассчитывается по формуле: Sx =R*, где R-радиус кривошипа (R=35 мм), l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна (l=0,285), j - угол поворота коленчатого вала. Расчет производит ...
Структура управления производством
Управление производством обеспечивает необходимые условия для эффективного использования производственной базы, производственного персонала, технологического оборудования, запасных частей и материало ...