Анализ состояния пассажирских перевозок Иркутска и Иркутской области

Транспортная информация » Совершенствование муниципальной транспортной системы » Анализ состояния пассажирских перевозок Иркутска и Иркутской области

Страница 3

Как показывают данные, приведенные в таблице 2.4, выработка на каждый вид муниципального транспорта растет с каждым годом. Это говорит о положительной тенденции развития данной сферы в деятельности муниципалитетов. Однако темпы роста значительно отстают от средних по России, и многих других регионов. Начиная с 2002 г., на фоне увеличения объёмов выполняемой транспортной работы муниципальным пассажирским транспортом, наметилась тенденция снижения количества перевезённых пассажиров наземным транспортом. Однако, следует отметить, что в 2008 г. темпы сокращения перевозок снизились. Так в 4 квартале 2008 г. объем перевозок в городском и пригородном сообщении практически достиг уровня 4 квартала 2007г. Об этом свидетельствуют официальные статистические данные департамента по транспорту Иркутской области, приведенные в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Объемы перевозок муниципальным пассажирским транспортом Иркутской области за 2002-2008 гг., тыс. пассажиров

Виды транспорта

2002г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

1

2

3

4

5

6

Автобус

319,9

289,6

276,1

260,9

244,2

Троллейбус

302,1

258,7

228,4

200,5

181,1

Трамвай

59,4

45,1

39,6

34,6

32,1

Всего городского транспорта

681,4

593,4

544,1

496

457,4

Пригородные

21,1

19

17,9

18,1

17,5

Итого :

702,5

612,4

562

514,1

474,9

Основными причинами снижения пассажироперевозок муниципальным транспортом являются растущая автомобилизация населения и перераспределение транспортной работы между общественным транспортом МУПов и ежегодный динамичный рост числа частных извозчиков. Кроме того, проведенные нами исследования показали, что практически все МУПы Иркутской области являются на сегодняшний день убыточными. Об этом свидетельствуют расчеты, приведенные в таблице 2.6. Так же проведенные нами исследования показали, что с каждым годом объем убытков снижается, но темпы снижения очень низкие. Происходит это главным образом за счет перевозки большого числа пассажиров – льготников. По официальным статистическим данным – доля льготников среди общего числа пассажиров составляет в среднем по Иркутской области – 65%

Таблица 2.6

Окупаемость услуг по перевозке пассажиров муниципальным транспортом Иркутской области

Ед.изм.

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

Автобус (город)

Доходы за вычетом налогов

млн.руб.

20235,3

28760,8

37320,6

46131,4

51488,1

Эксплуатационные расходы

млн.руб.

56743,2

84936,9

113819,1

141925,5

175519,7

Окупаемость

%

-35,7

-33,9

-32,8

-32,5

-29,3

Троллейбус (город)

Доходы за вычетом налогов

млн.руб.

15118,2

20349,6

24611,3

28808,9

32330,4

Эксплуатационные расходы

млн.руб.

40455,2

54010,6

72412,1

90114,7

109128,6

Окупаемость

%

-37,3

-37,7

-34

-32

-29,6

Трамвай (город)

Доходы за вычетом налогов

млн.руб.

1679,6

2464,7

2935,4

3504,4

4175,1

Эксплуатационные расходы

млн.руб.

8746,5

11374,2

15132,1

18526,6

22099,8

Окупаемость

%

-19,2

-21,7

-19,4

-18,9

-18,9

Всего по городам

Доходы за вычетом налогов

млн.руб.

37033,1

51575,1

64867,3

78444,7

87993,6

Эксплуатационные расходы

млн.руб.

80607,9

116660,7

153562,5

189261

229949,9

Окупаемость

%

-40,3

-40,7

-38,7

-38,3

-36,9

Пригород, межгород

Доходы за вычетом налогов

млн.руб.

4096,6

5733,6

8142,8

9293,6

9952,3

Эксплуатационные расходы

млн.руб.

10913

14990,3

19582,6

24063,5

28141,3

Окупаемость

%

-37,5

-38,2

-41,6

-38,6

-35,4

ИТОГО:

Доходы за вычетом налогов

млн.руб.

41129,7

57308,7

73010,1

87738,3

97945,9

Эксплуатационные расходы

млн.руб.

91520,9

131651

173145,1

213324,5

258091,2

Окупаемость

%

-40,1

-40,6

-38,9

-38,4

-36,8

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Определение стоимости тяговой подстанции
Определение стоимости проектируемой тяговой подстанции производится по укрупнённым показателям стоимости строительства объектов электрификации железнодорожного транспорта с учётом основных узлов и эл ...

Техника безопасности при ремонте колесных пар
Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии ...

Газораспределительный механизм
В двигателях применен 16-клапанный механизм газораспределения с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами. Привод валов осуществляется от коленчатого вала двумя роликов ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru