Метод получения кривых движения

Кривые движения - зависимости скорости движения и времени хода от пути. Эти кривые получают в результате решения дифференциального уравнения

= 120f ; (6.1)

= V, (6.2)

где V - скорость движения поезда, км/ч;

S - путь, пройденный поездом, км;

f - удельная результирующая сила, действующая на поезд, Н/кН;

t - время движения поезда, ч.

В курсовом проекте рекомендуется использовать графический способ интегрирования уравнений (6.1 )-(6.2) - способ МПС. Сначала строим кривую V(S), затем t(S).

Построение кривой скорости движения поезда V(S) способом МПС

Для построения кривой скорости необходима диаграмма f(V), построенная на миллиметровой бумаге. Масштабы пути, скорости движения и силы увязываются между собой.

Для получения очередного отрезка кривой V(S) необходимо выполнить следующее:

а) выбрать режим ведения поезда;

б) при уклоне i≠0 перенести начало координат на диаграмме f(V) в точку на оси, где f=i;

в) определить знак силы f при начальной скорости (при новом положении начала координат). Знак силы определяет знак приращения скорости движения ∆V;

г) определить абсолютную величину приращения скорости ∆V, среднюю скорость движения Vcp и очередное значение скорости движения Vn+1 по выражениям:

Vср =Vn +∆V/2 , (6.3)

Vn+1 =Vn+∆V, (6.4)

д) при определении ∆V необходимо чтобы соблюдались условия:

|∆V|≤∆Vmax, (6.5)

Vn+1 ≤Vдоп, (6.6)

где ∆Vmax — максимально допустимое приращение скорости движения. Согласно ПТР ∆V = 5 . 1 0 км/ч

— допустимая скорость движения на рассматриваемом элементе профиля пути.

Кроме того, необходимо следить, чтобы точки излома кривой f(V) и значение установившейся скорости движения не попадали внутрь интервала ∆V

е) на кривой f(V) для выбранного режима ведения поезда находим точку. соответствующую скорости Vср , и из этой точки проводим луч в начало координат;

ж) на графике V(S), ось скорости которого должна быть параллельна оси V на диаграмме f(V) через начальную точку кривой скорости V провести в пределах ∆V отрезок прямой, перпендикулярный полученному лучу на диаграмме f(V). Конец этого отрезка принимаем за начальную точку скорости движения на следующем отрезке пути. При подходе к перелому профиля пути чаще всего последняя точка, построенная для данного элемента, попадает на следующий элемент с другим уклоном. В этом случае отрезок кривой скорости проводят только до границы элемента, и точка пересечения с границей элемента принимается за начальную точку кривой скорости на следующем элементе профиля пути.

Далее необходимо перейти к пункту а) и повторить рассмотренные действия.

На кривой скорости в местах изменения условий ведения поезда делаем отметки необходимые для дальнейшего построения кривых тока.

Кривую скорости строят для двух вариантов движения с остановкой на промежуточной станции и без остановки).


Статьи по теме:

Организация перевозок грузов на предприятии
При организации перевозок грузов в ООО «Северо-Запад» решаются следующие задачи: Выбор транспортной тары и средств пакетирования для перевозки, определение способа крепления на подвижном составе. Выб ...

План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
Потребность в топливе Qн = 0,01 * 28 * 1962142*( 1 + 0,01* 12)+1*21562 =636889,7 л HLас – линейная норма расхода топлива автосамосвала, л/100 км.(по справочнику «Линейные нормы расхода топлива») Lобщ ...

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, гд ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru