С 1966 г. на сети железных дорог стала применяться система частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Основные эксплуатационно-технические характеристики системы приведены далее.
Число контролируемых объектов:
на центральном диспетчерском пункте…………15 х 32 = 480
Длительность цикла проверки состояния
всех объектов контролируемого участка, с……13,6
Линии, каналы связи…………………………… кабельные и воздушные
линии, каналы ТЧ
Дальность действия, км, по линиям:
кабельным, не более ……………….… 180
воздушным, не более ………………….…300
каналам ТЧ ……………………не ограничена
Число сообщений, выделяемых по станциям…32 х 6= 192
Включение контролируемых объектов……… параллельное включение
15 станций, 32 объектов
Передача информации об отказах АБ и АПС …с 15 станций двух групп
по 10 объектов в группе.
В системе ЧДК предусмотрена трехуровневая система контроля (рис.1). Информация от сигнальных и переездных установок автоблокировки (АБ) и автоматической переездной сигнализации (АПС) (нижний уровень) непрерывно поступает на промежуточные станции (средний уровень). После обработки она передается на центральный пост поездному диспетчеру и диспетчеру дистанции сигнализации и связи (верхний уровень).
В качестве датчиков занятости блок участков и станционных путей в системе ЧДК используются контакты путевых реле. При числовой кодовой автоблокировке путевое реле работает в импульсном режиме, поэтому для устройств ДК включаются контакты сигнального реле Ж, зависимого от путевого реле и находящегося под током при свободном блок участке и в обесточенном состоянии при занятом. Когда блок-участок свободен, в линию посылается сигнал тональной частоты, который воспринимается соответствующим приемником на станции. Срабатывает реле на его выходе, контакты которого включают индикацию на табло у дежурного промежуточной станции. Информация о положении поездов передается с перегонов на прилегающие станции по проводам линии двойного снижения напряжения (ДСН) от камертонных генераторов ГК, размещаемых в шкафах автоблокировки, и узкополосных приемников, установленных на станциях. В устройствах ЧДК используются генераторы и приемники на 16 фиксированных частот в диапазоне 300-1500 Гц, что обеспечивает включение на одном перегоне в одну цепь ДСН до 16 контролируемых объектов. При большем числе объектов разрезается цепь ДСН и информация передается на две станции. Станции, на которых устанавливается табло контроля перегонов, выбираются с учетом характера эксплуатационной работы, предпочтительнее передача информации о состоянии перегонов на станции с маневровой работой. Генераторы распределяются по перегону так, чтобы по направлению к станции частота сигналов повышалась, поскольку сигналы более высокой частоты имеют большее затухание и могут передаваться на меньшее расстояние.
Приборы ЧДК обеспечивают также непрерывный контроль исправности аппаратуры перегонных и переездных устройств СЦБ. При возникновении повреждения генератор диспетчерского контроля посылает в линию кодированный сигнал, воспринимаемый на одной из примыкающих станций. Соответствующая лампа на табло у дежурного начинает мигать в такт с передаваемым кодом, загораясь в интервалах и погасая в импульсах. Расшифровка сообщений о характере повреждений проводится ДСП визуально по режиму горения контрольных ламп табло.
Рис. 1. Структурная схема системы ЧДК
Примеры формируемых кодовых комбинаций на сигнальных установках, посылаемых объектными генераторами при повреждении устройств числовой кодовой автоблокировки, приведены в табл. 1.
Таблица 1
Целостность нити лампы красного огня контролируется в холодном и горячем состоянии, проверяется также исправность всех монтажных соединений. При использовании генераторов типа ТС-5 или ГКШ сигналы ЧДК формируются встроенным в генераторе манипулятором аналогично без применения трансмиттера КПТ.
На переездных установках при АБ постоянного и переменного тока генератором ГКШ формируются следующие сигналы:
непрерывный сигнал — поезда на участке приближения нет, все контролируемые объекты исправны;
сигнал отсутствует — переезд закрыт, все контролируемые объекты исправны;
импульсный сигнал — неисправность устройств (перегорела нить переездного или заградительного сигнала, неисправен комплект мигания, обесточилось реле ДСН, брус шлагбаума не принял горизонтального положения, отсутствует переменный ток, неисправен конденсаторный блок).
Для уменьшения взаимного влияния цепей постоянного тока устройства ДСН и переменного тока тональной частоты в системе ЧДК предусмотрено следующее:
реле ДСН применены с большим сопротивлением обмоток токам тональной частоты (реле НР2-2000 или АНШ2-1600);
последовательно с источником постоянного тока включен дроссель с большим сопротивлением токам тональной частоты;
последовательно с объектными генераторами включены конденсаторы, которые защищают цепь постоянного тока от шунтирования обмотками выходных трансформаторов.
Статьи по теме:
Современные проблемы и перспективы развития автотранспорта
После анализа статистических данных попробую осветить возможные пути развития автотранспорта. В среднесрочной перспективе можно ожидать повышения конкурентоспособности автоперевозчиков на внутреннем ...
Технологии производства методами пластической деформации
Методами пластической деформации получают заготовки (детали) из стали, цветных металлов и их сплавов, пластмасс, резины, древесных пластиков, многих керамических материалов, стекла, химических волоко ...
Технологический процесс замены нижнего рычага
Если при ремонте подвески необходима замена нижнего рычага, то это удобнее начать непосредственно на а/м. Для чего нужно: - поднять автомобиль на подъемнике - открутить и снять колесо - снять амортиз ...