Комплексная система управления двигателем

Транспортная информация » Системы двигателя автомобиля Ниссан » Комплексная система управления двигателем

Страница 3

Измеритель массового расхода воздуха (рис. 2.93) марки Hitachi термоанемометрического типа, обеспечивающий измерение объема всасываемого воздуха независимо от атмосферного давления и температуры воздуха. Поступающий в двигатель воздух обтекает тонкую платиновую нить накала, установленную в измерителе. Нить накала является частью мостовой схемы, диагональное напряжение которой регулируется на ноль путем изменения тока нагрева. Температура нагрева нити поддерживается постоянной с помощью электронной схемы управления. При увеличении массы всасываемого воздуха соответствующим образом автоматически возрастает ток накала, сохраняя тем самым постоянную температуру нити. Ток накала служит мерой массы воздуха, всасываемого двигателем. Параметром, определяющим массовый расход воздуха, поступающего в двигатель, является напряжение, необходимое для поддержания постоянной температуры нити накала. В течение 1 с после каждой остановки двигателя по команде контроллера нить нагревается до очень высокой температуры для удаления загрязнений, которые могли бы исказить выходной сигнал. Напряжение питания датчика 12 В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выходном штуцере головки блока цилиндров сзади впускного трубопровода справа. Внутреннее сопротивление датчика уменьшается пропорционально повышению температуры охлаждающей жидкости. Цвет маркировки: штепсельный разъем серого цвета. Напряжение питания 5 В.

Оптоэлектронный датчик положения распределительного вала и частоты вращения двигателя состоит из диска с прорезями. Напротив прорезей с одной стороны диска установлены два светодиода, с другой — два фотодиода. Диск вращается вместе с валиком датчика-распределителя. На диске имеется два ряда прорезей. Ближе к краю расположено 360 прорезей. Угол между соседними прорезями соответствует 1° угла поворота коленчатого вала. Ближе к центру диска четыре прорези являются метками положения поршней в цилиндрах. Самая широкая прорезь служит меткой для 1-го цилиндра.

При работающем двигателе светодиоды освещают вращающийся диск. Свет этих диодов проходит сквозь чередующиеся прорези и попадает на фотодиоды, которые соединены с блоком, формирующим импульсы. После обработки в блоке управления сигналы от 360 прорезей определяют частоту вращения коленчатого вала. Четыре другие прорези определяют порядок зажигания. На основании указанной информации блок управления устанавливает оптимальный угол опережения зажигания и управляет коммутатором, через который получает питание первичная обмотка катушки зажигания.

Датчик содержания кислорода в отработавших газах со встроенным нагревательным элементом, крепится на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Датчик подает на контроллер сигнал напряжением от 0,1 до 0,8 В в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах, т.е. от степени обогащения горючей смеси. Контроллер поддерживает степень обогащения смеси в соответствии с напряжением, подаваемым датчиком. Во время запуска холодного двигателя и при полной нагрузке контроллер не реагирует на сигналы, поступающие с датчика.

В системе выпуска отработавших газов установлены два нейтрализатора отработавших газов, один из которых располагается в выпускном коллекторе, а другой вмонтирован в выпускной тракт.

Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления находится на выходном штуцере трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя справа сзади в моторном отсеке. При достижении на холостом ходу двигателя предельного давления в системе гидроусилителя датчик передает контроллеру соответствующий сигнал и контроллер при помощи регулятора холостого хода повышает обороты двигателя. Напряжение питания 5 В.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Организация проведения аудита безопасности
Способы проведения аудита Существует несколько методов организации проведения аудита безопасности, однако в каждом гарантируется независимость, достаточность опыта и квалификации аудиторов. В Канадск ...

Специфические работы по техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей
Перед выездом автомобиля на линию проверить внешним осмотром крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений всей газовой системы. П ...

Планирование расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ
1. Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 757, элемент затрат – «заработная плата») берётся разницей суммарной заработной платой в штатном расписании и сумм ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru