При введении в топливо присадки в концентрации 0,02-0,05%, нагар удалялся на 25-65' (рис. 4).
|
Часть нагара, которая не была удален в процессе испытаний, изменила свою природ; Нагар стал рыхлым и легко снимался притиранием поверхности без соскабливания и кипячения. Наибольший эффект наблюдался на распылителе форсунки, где при концентрации пру садки 0,02% в условиях испытаний нагар удалялся наполовину. Интересно отметить, что степень удаления нагара с форсунки и поршня достигала максимума при 0,05% присадки, а из камеры сгорания почти линейно зависела от е концентрации.
Несмотря на то, что медьсодержащие соединения за рубежом успешно используют в качестве антисажевых присадок к дизельному топливу, остается открытым вопрос о влиянии меди на топливо и о токсичности продуктов сгорания присадки, выбрасываемых с отработавшими газами.
Известно, что соединения меди являются сильными промоторами окисления углеводородов. Поэтому было проверено влияние присадки на термостабильность дизельного топлива методом квалификационной оценки Установлено, что после нагрева в течение 16 ч образцов топлива при 100°С их цвет не изменился, а количество осадка и кислотность возросли незначительно (см. таблицу).
Следует, однако, заметить, что при оценке термостабильности данным методом топливо контактирует со специально вводимой в него медной пластинкой. Таким образом, введение дополнительного количества меди в топливо может просто не быть замечено. Поэтому, вероятно, стабильность топлив с медьсодержащими присадками подлежит более подробному изучению. Кроме того, присадки этого типа должны вводиться в топливо непосредственно на месте применения, а топлива с присадками не подлежат длительному хранению. С другой стороны, в состав присадки может быть добавлено некоторое количество деактиватора металла, связывающего медь в неактивный комплекс
Что касается токсичности продуктов сгорания топлива с присадкой, то можно привести приблизительный расчет. При максимальной рекомендуемой концентрации присадки в топливе, равной 0,05%, содержание меди в топливе составит около 70 млн"1. Можно допустить, что при сгорании 1 кг дизельного топлива при а = 2 образуется 25-30 л отработавших газов; содержание меди в них составит около 2-3 мг/м3. В России нет норм на содержание меди в отработавших газах, но можно привести норму Агентства охраны окружающей среды США, составляющую 100 мг/м3 [3]. Обычно принимают, что отработавшие газы разбавляются воздухом в тысячекратном соотношении. Продукты сгорания меди выбрасываются из двигателя в виде аэрозолей оксидов, сульфатов и карбонатов. Их ПДК
|
в воздухе рабочей зоны, принятая в России, составляет 0,5 мг/м3. Среднее содержание меди в земной коре составляет около 0,005% мае. Таким образом, можно полагать, что при использовании медьсодержащей антинагарной присадки опасных для здоровья концентраций меди не возникнет.
Присадка антикокс может представлять практический интерес не только как препарат для удаления нагара с деталей двигателя, но и в качестве антисажевого агента в связи с планируемой установкой сажевых фильтров.
Статьи по теме:
Особенности применения механизации на
холодильниках
На холодильном складе при выборе технических средств для переработки грузов следует учитывать следующие особенности: средство механизации должны обеспечивать надежную и устойчивую работу при минусовы ...
Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш определяются по выражениям ; , где ТiГ - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел -ч, Фт -годовой фонд времени технол ...
Определение стоимости тяговой подстанции
Определение стоимости проектируемой тяговой подстанции производится по укрупнённым показателям стоимости строительства объектов электрификации железнодорожного транспорта с учётом основных узлов и эл ...