Зарубежная гражданская авиация

Страница 1

Наибольшее внимание в настоящее время привлекает программа разработки широкофюзеляжного самолета А3ХХ. 19 декабря 2000 г. наблюдательный совет фирмы «Эрабас» вместе с держателями акций - европейской компанией EADS и фирмой «ВАЕ Системз» - приняли решение об официальном начале программы разработки этого самолета, присвоив ему обозначение А380 (А3ХХХ). В эксплуатацию самолет А380 (рис. 3.1) поступит в начале 2006 г.

К моменту принятия решение фирма «Эрбас» получила 50 заказов (еще 42 заказа было оформлено по предварительным заявкам) от пяти авиакомпаний и одной лизинговой компании ILFC. Последним "стартовым" заказчиком самолета стала английская авиакомпания «Вирджин Атлантик», которая 15 декабря 2000 г. оформила заказ на шесть самолетов (еще шесть было зарезервировано). Первый самолет А380 авиакомпания «Вирджин Атлантик» получит в 2006 г. Среди других заказчиков авиакомпании «Эмирейтс», «Эр Франс», «Сингапур Эрлайнз» и «Кантес».

Комментируя решение наблюдательного совета, его председатель Манфред Бишоф сказал, что для фирмы «Эрбас» это является "прорывом на мировом рынке. Мы уверены, что новый самолет хорошее будущее и горды тем, что Европа обладает возможностями создания нового поколения авиационной техники".

Самолет в исходном варианте А380-800 рассчитан на перевозку 555 пассажиров. Использование передовых технологий позволит обеспечить снижение эксплуатационных расходов на 15-20% и увеличение дальности полета на 10-15% по сравнению с самолетом Боинг 747-400, который в настоящее время является самым вместительным самолетом. Самолет А380 будет превосходить самолет 747-400 на 35% по пассажировместимости и на 49% - по площади пассажирских салонов и помещений. Основные характеристики самолета представлены в табл.3.1

Таблица 3.1. Расчетные характеристики самолета Эрбас А380-800

Размах крыла, м

79,8

Длина самолета, м

73

Высота самолета, м

24,1

Число пассажирских мест (в салоне 3-х классов)

555

Число перевозимых грузовых контейнеров

36 контейнеров LD3

12 грузовых поддонов и 2 контейнера LD3

Силовая установка

4 ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 900 или Энджин Альянс GP7200

Взлетная тяга

4 х 30,8-31,7 тс

Масса пустого снаряженного самолета, т

275

Максимальная взлетная масса, т

548 - 560

Максимальная масса самолета без топлива, т

358

Максимальная платная нагрузка, т

83

Максимальный запас топлива, л

325000

Максимальная посадочная масса, т

383

Максимальное число М

0,89

Крейсерское число М

0,85

Скорость захода на посадку, км/ч

268

Начальный крейсерский потолок, м

10675

Время набора потолка 10675 м, мин

30

Максимальный эксплуатационный потолок, м

13110

Потребная длина ВПП (G =560 т, Н=0, условия МСА+15°С), м

3350

Дальность полета, км

15100

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан
Становление Казахстана как независимого государства предполагает построение политических и экономических отношений с зарубежными странами, определение места страны в системе мировых хозяйственных свя ...

Расчет характеристик пассажиропотоков и показателей использования подвижного состава
Данные об объеме и характере пассажиропотока являются необходимым условием для решения следующих задач: планирования перевозок, корректировки маршрутной схемы, выбора типа и количества подвижного сос ...

Оптимальная схема размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения
Целью работы является обоснование оптимальной схемы размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения по пунктам перевалки с учетом рациональной концентрации перевалочных операций. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru