Беспилотные самолеты

Страница 3

Чтобы из космоса вести фото- и киносъемку или наблюдать за каким-нибудь объектом, нужны 24 спутника, но и тогда информация от них будет поступать один раз в час. Дело в том, что спутник находится над объектом наблюдения всего 15-20 минут, а затем уходит из зоны его видимости и возвращается на то же место, совершив оборот вокруг Земли. Объект же за это время уходит из заданной точки, поскольку Земля вращается, и снова оказывается в ней только через 24 часа. В отличие от спутника, беспилотный самолет сопровождает точку наблюдения постоянно. Проработав на высоте около 20 км более 24 часов, он возвращается на базу, а ему на смену в небо уходит другой. Еще одна машина находится в резерве. Это огромная экономия, поскольку беспилотные самолеты на порядок дешевле спутников.

Беспилотные самолеты могут конкурировать со спутниками и в сфере создания телекоммуникационных сетей и навигационных систем.

На "беспилотники" можно возложить непрерывное круглосуточное наблюдение за поверхностью Земли в широком диапазоне частот. Используя их, можно создать информационное поле страны, охватывающее контроль и управление движением воздушного и водного транспорта, поскольку эти машины в состоянии взять на себя функции наземных, воздушных и спутниковых локаторов (совместная информация от них дает полную картину того, что делается в небе, на воде и на земле).

Беспилотные летательные аппараты помогут решить целый спектр научных и прикладных задач, связанных с геологией, экологией, метеорологией, зоологией, сельским хозяйством, с изучением климата, поиском полезных ископаемых… Они будут следить за миграцией птиц, млекопитающих, косяков рыбы, изменением метеоусловий и ледовой обстановки на реках, за движением судов, перемещением транспорта и людей, вести аэро-, фото- и киносъемку, радиолокационную и радиационную разведку, многоспектральный мониторинг поверхности, проникая вглубь до 100 метров.

Потребность мирового рынка в беспилотных авиационных системах с большой высотой и продолжительностью полета представлена в виде диаграммы на рис. 2.3.

Рисунок 2.3. Потребности мирового рынка в беспилотных авиационных системах с большой высотой и продолжительностью полета.

Сферы применения гражданского беспилотного самолета

Обнаружение малоразмерных объектов:

· воздушных

· надводных

· наземных

Управление воздушным движением:

· в труднодоступных районах

· при стихийных бедствиях и авариях

· на временных воздушных трассах в авиации народного хозяйства

Контроль морского судоходства:

· поиск и обнаружение судов

· предупреждение аварийных ситуаций в портах

· контроль морских границ

· контроль правил рыболовства

Развитие региональных и межрегиональных телекоммуникационных сетей:

· системы связи, в том числе мобильные

· телерадиовещание

· ретрансляция

· навигационные системы

Аэрофотосъемка и контроль земной поверхности:

· аэрофотосъемка (картография)

· инспекция соблюдения договорных обязательств

· (режим «открытого неба»)

· контроль гидро-, метеообстановки

· контроль активно излучающих объектов контроль ЛЭП

Контроль экологической обстановки:

· радиационный контроль

· газохимический контроль

· контроль состояния газо- и нефтепроводов

· опрос сейсмических датчиков

Обеспечение сельхозработ и геологоразведки:

· определение характеристик почвы

· разведка полезных ископаемых

· подповерхностное (до 100 м) зондирование Земли

Океанология:

· разведка ледовой обстановки

· слежение за волнением моря

· поиск косяков рыбы

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Технологический расчет производственных зон, участков и складов
Расчет числа постов и поточных линий. Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последу ...

Расчет привода масляного насоса
Требуемая мощность электродвигателя привода масляного насоса определяется по формуле: ; (2.4) где N – мощность электродвигателя, кВт; Р1 – давление настройки предохранительного клапана, МПа; Q – прои ...

Определение среднего пробега до капитального ремонта
Lкрс= , тыс. км где А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт; А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. А′uи А″u принимаем по фактическому пробегу ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru