Чтобы из космоса вести фото- и киносъемку или наблюдать за каким-нибудь объектом, нужны 24 спутника, но и тогда информация от них будет поступать один раз в час. Дело в том, что спутник находится над объектом наблюдения всего 15-20 минут, а затем уходит из зоны его видимости и возвращается на то же место, совершив оборот вокруг Земли. Объект же за это время уходит из заданной точки, поскольку Земля вращается, и снова оказывается в ней только через 24 часа. В отличие от спутника, беспилотный самолет сопровождает точку наблюдения постоянно. Проработав на высоте около 20 км более 24 часов, он возвращается на базу, а ему на смену в небо уходит другой. Еще одна машина находится в резерве. Это огромная экономия, поскольку беспилотные самолеты на порядок дешевле спутников.
Беспилотные самолеты могут конкурировать со спутниками и в сфере создания телекоммуникационных сетей и навигационных систем.
На "беспилотники" можно возложить непрерывное круглосуточное наблюдение за поверхностью Земли в широком диапазоне частот. Используя их, можно создать информационное поле страны, охватывающее контроль и управление движением воздушного и водного транспорта, поскольку эти машины в состоянии взять на себя функции наземных, воздушных и спутниковых локаторов (совместная информация от них дает полную картину того, что делается в небе, на воде и на земле).
Беспилотные летательные аппараты помогут решить целый спектр научных и прикладных задач, связанных с геологией, экологией, метеорологией, зоологией, сельским хозяйством, с изучением климата, поиском полезных ископаемых… Они будут следить за миграцией птиц, млекопитающих, косяков рыбы, изменением метеоусловий и ледовой обстановки на реках, за движением судов, перемещением транспорта и людей, вести аэро-, фото- и киносъемку, радиолокационную и радиационную разведку, многоспектральный мониторинг поверхности, проникая вглубь до 100 метров.
Потребность мирового рынка в беспилотных авиационных системах с большой высотой и продолжительностью полета представлена в виде диаграммы на рис. 2.3.
Рисунок 2.3. Потребности мирового рынка в беспилотных авиационных системах с большой высотой и продолжительностью полета.
Сферы применения гражданского беспилотного самолета
Обнаружение малоразмерных объектов:
· воздушных
· надводных
· наземных
Управление воздушным движением:
· в труднодоступных районах
· при стихийных бедствиях и авариях
· на временных воздушных трассах в авиации народного хозяйства
Контроль морского судоходства:
· поиск и обнаружение судов
· предупреждение аварийных ситуаций в портах
· контроль морских границ
· контроль правил рыболовства
Развитие региональных и межрегиональных телекоммуникационных сетей:
· системы связи, в том числе мобильные
· телерадиовещание
· ретрансляция
· навигационные системы
Аэрофотосъемка и контроль земной поверхности:
· аэрофотосъемка (картография)
· инспекция соблюдения договорных обязательств
· (режим «открытого неба»)
· контроль гидро-, метеообстановки
· контроль активно излучающих объектов контроль ЛЭП
Контроль экологической обстановки:
· радиационный контроль
· газохимический контроль
· контроль состояния газо- и нефтепроводов
· опрос сейсмических датчиков
Обеспечение сельхозработ и геологоразведки:
· определение характеристик почвы
· разведка полезных ископаемых
· подповерхностное (до 100 м) зондирование Земли
Океанология:
· разведка ледовой обстановки
· слежение за волнением моря
· поиск косяков рыбы
Статьи по теме:
Технологический расчет
производственных зон, участков и складов
Расчет числа постов и поточных линий. Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последу ...
Расчет привода
масляного насоса
Требуемая мощность электродвигателя привода масляного насоса определяется по формуле: ; (2.4) где N – мощность электродвигателя, кВт; Р1 – давление настройки предохранительного клапана, МПа; Q – прои ...
Определение среднего пробега до капитального ремонта
Lкрс= , тыс. км где А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт; А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. А′uи А″u принимаем по фактическому пробегу ...