Развитие практики аудита безопасности

Аудит безопасности еще не имеет длительной истории применения, поэтому существует обширное поле деятельности для его совершенствования.

Применение практики аудита в течение десятилетия доказало его результативность для повышения безопасности дорожных сетей и сокращения издержек сообщества, связанных с ДТП.

Поэтому дорожные администрации, как организации ответственные перед Пользователем за качество дорожных сетей, имеют основание для заинтересованности в развитии аудита безопасности.

Любая дорожная администрация может внести свой вклад в развитие практики аудита, например, в форме:

предложений по совершенствованию процедур аудита;

контроля за решением проблем, выявляемых в ходе аудита;

анализа экономической обоснованности и выгод от практики аудита безопасности.

Пример: В Новой Зеландии аудит безопасности стал обязательной составной частью всех дорожных проектов. В состав процедур новозеландского аудита безопасности включается:

Назначение дорожной администрацией группы независимых аудиторов (4-5 чел.);

Проведение начального совещания, инспектирования дорог и итогового совещания;

Инспектирование дорог проводится как в светлое, так и в темное время суток;

Все выявленные недостатки субъективно оцениваются по 4-бальной шкале потенциальной опасности возникновения ДТП;

Группа аудиторов готовит отчет в стандартном формате;

Все отчеты включаются в базу данных дорожной администрации.

База данных позволяет дорожной администрации:

Обеспечить доступ к информации для разных групп ее пользователей (планировщики, проектировщики, дорожная полиция);

Расставить рекомендации аудиторов по срочности проведения улучшений для планирования проведения работ и обеспечения их финансированием;

Контролировать процесс проведения мероприятий по устранению недостатков на сети дорог и повышать ее качество;

Контролировать результативность практики аудита и вести учет затрат, связанных с аудитом безопасности.

Дорожная отрасль Новой Зеландии демонстрирует хорошие результаты, поскольку на фоне общего расширения протяженности дорожной сети и наращивания интенсивности дорожного движения, статистика свидетельствует повышение качества (снижение уровня ДТП) дорожной сети, предлагаемой новозеландскому Пользователю.

Для повышения результативности и окупаемости затрат, связанных с проведением аудита безопасности, ресурсы аудита требуют развития по следующим основным направлениям:

Подготовка Руководств по аудиту безопасности и стандартных форм контроля на основе международного опыта;

Повышение квалификации аудиторов, развитие учебных программ для их подготовки (дополняющих соответствующее образование и практический опыт);

Формирование процедур и критериев для назначения аудиторов безопасности;

Развитие и внедрение программного обеспечения для дорожных администраций, как инструмента расстановки приоритетов среди предложений аудиторов;

Разработка методик для оценки экономических выгод от аудита безопасности.


Статьи по теме:

Роль транспорта в воспроизводственном процессе
.В государстве столь обширном, как наше, совершенно особую роль играет транспорт. Роль и экономическую, и политическую и, если хотите, психологическую . транспорт –это нечто большее, чем просто секто ...

Расчет характеристик кожухотрубного фреонового конденсатора
Расчет характеристик кожухотрубного фреонового конденсатора. Исходные данные для расчета. Rв = 998,2 кг/м3 – плотность воды; Сw = 4,183 кДж/кгК – теплоемкость воды; Vw = 70 м3/ч – производительность ...

Разработка траншей ковшовыми снарядами
Ковшовые снаряды основаны на механическом способе отделения и подъема грунта. По конструкции они разделяются на одноковшовые, разрабатывающие грунт одним ковшом, и многоковшовые, разрабатывающие грун ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru