Технологическая планировка производственного участка

Транспортная информация » Технологическое проектирование АТП » Технологическая планировка производственного участка

Технологическая планировка производственного участка представляет собой план расстановки технологического оборудования, производственного инвентаря, подъёмно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы).

В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку объединённого с аккумуляторным электротехнического участка.

Принимаем согласно [1] технологическое оборудование для электротехнических работ и производим оценку механизации – уровня механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей является совместный анализ операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.

Уровень механизации (У) определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах:

,

где Тм – трудоёмкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел.´мин; То – общая трудоёмкость всех операций.

Уровень механизации равен (для ремонта стартера):

.

Степень механизации (С) определяется процентом замещения рабочих функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом согласно [4, c.65]:

,

,

где Ч – максимальная звенность для АТП; Н – общее число операций; Z1…Z4 – звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1¼4; М1¼М4 – число механизированных операций с применением оборудования со звенностью Z1…Z4.

Степень механизации С для ремонта стартера равна:

.

Согласно рекомендациям [3] принимаем наименование механизированных операций и трудоёмкости ремонта. Согласно рекомендациям [4] принимаем следующее оборудование для совмещённого электротехнического и аккумуляторного участка:

стол для приборов, S=1,12 м2;

верстак для электриков со слесарными тисками, S=1,12 м2;

станок сверлильный, S=0,48 м2;

пресс ручной, реечный, S=0,47 м2;

ларь для обтирочных материалов, S=0,5 м2;

ванна моечная, S=0,775 м2;

станок заточной, S=0,5056 м2;

стеллаж для деталей, S=0,63 м2;

станок для проточки коллекторов, S=1,2 м2;

стенд испытательный, S=0,76 м2;

прибор для очистки и проверки свечей зажигания (настольный);

прибор для проверки якорей (настольный);

верстак для ремонта АКБ, S=1,12 м2;

стенд для проверки и разряда АКБ, S=0,84 м2;

ванна для промывки АКБ, S=0,605 м2;

стеллаж для разряда АКБ, S=1,036 м2;

шкаф для материалов, S=0,72 м2;

ларь для отходов, S=0,25 м2;

верстак для плавки свинца, S=0,9 м2;

ванна для слива электролита, S=0,195 м2;

стеллаж для заряда АКБ, S=4,07 м2;

выпрямитель ВСА-5, S=0,196 м2;

дистилятор Д-1 модель 734, S=0,03 м2;

приспособление для разлива кислоты, S=0,156 м2;

ванна для приготовления электролита, S=0,237 м2;

стеллаж для бутылей, S=1,2 м2.

Суммарная площадь оборудования равна:

м2.

Площадь совмещённого электротехнического и аккумуляторного участка равна:

м2; (F’эл.тех=110 м2, п. 2.2.2.).


Статьи по теме:

Перспективы автомобилестроения
Основной упор в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в минувшем году был сделан на практической реализации Продуктовой политики ОАО «КамАЗ». Она рассчитана на 10 лет и предусматр ...

Противообледенительная система ТВД АИ-20
На двигателе АИ-20 применяется комбинированная противообледенительная система. Для обогреа входного устройства двигателя используется воздушно-тепловая система, горячий воздух в которую поступает при ...

Перспективы развития
Производство грузовых автомобилей является сложным комплексным процессом, в котором участвуют, помимо автомобильных заводов, большое количество предприятий, выпускающих приборы электрооборудования, ш ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru