Амортизаторы. Благодаря рессорной подвеске смягчаются удары, но происходят колебания кузова, что нарушает плавность хода автомобиля. Для быстрого гашения колебаний на ГАЗ-53А применяют гидравлические амортизаторы. Гашение колебаний в таких амортизаторах происходит вследствие сопротивления жидкости, которое она оказывает при перетекании через отверстия малого диаметра. Это перетекание происходит при любом перемещении подвижных частей амортизатора, вызванных колебанием подвески.
Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля. Колеса состоят из диска с ободом и шины.
На ГАЗ-53А используются дисковые колеса, причем задние колеса сдвоенные. Шины имеют размер 8,25 – 20. Первая цифра обозначает ширину профиля в дюймах, вторая цифра показывает посадочный диаметр шины или обода. Здесь применяются шины с радиальным расположением нитей корда (типа Р). Радиальное расположение нитей корда в каркасе позволило снизить действующие на них усилие от давления воздуха в шине, а также нагрев. Преимуществом шин типа Р является меньший износ протектора благодаря большой площади контакта шины с дорогой и соответственно сниженному удельному давлению; улучшенное сцепление шины с дорогой, а следовательно, меньшая опасность бокового заноса, что играет существенную роль в повышении безопасности движения. Шины типа Р обладают высокой радиальной деформацией. Для ограничения деформации шины имеют повышенное внутреннее давление.
Кузов.
Кузов является несущим элементом автомобиля. В нем располагаются водитель и пассажиры, к нему крепится двигатель, все агрегаты трансмиссии, ходовой части, механизмы управления и дополнительное оборудование. Он же является «минусовым» проводником для системы электрооборудования автомобиля.
Кузов автомобиля – это сложная инженерная, геометрически правильная конструкция из металла, стекла и других материалов. Металлическая часть кузова состоит из днища и крыши, крыльев и панелей, дверей, крышки капота, а также множества более мелких элементов. В специальные проемы устанавливаются лобовое, заднее и боковые стекла. Для размещения водителя и пассажиров в салоне предусмотрены сидения. В целях обеспечения безопасности людей в движущемся автомобиле, сидения оборудованы специальными ремнями. Внутри салона располагается все необходимые органы управления автомобилем и приборы для контроля за работой его агрегатов и систем. Комфорт, при движении в любых погодных условиях, обеспечивают системы вентиляции и отопления салона машины.
Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей (к которым относятся: система зажигания, система пуска двигателя, система освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы, дополнительное оборудование) электрическим током при неработающем двигателе и при его работе на малых оборотах. Она расположена в моторном отсеке автомобиля и крепится на специальной полке. Минус аккумуляторной батареи соединен с «массой» (кузовом) автомобиля, а плюс соединяется с электрической цепью потребителей тока с помощью проводников.
Аккумуляторная батарея состоит из шести аккумуляторов, объединенных в одном корпусе и соединенных между собой последовательно в единую электрическую цепь. Так как каждый аккумулятор, в результате протекающих в нем электрохимических процессов, выдает по 2 вольта, то в сумме на полюсных штырях, батарея имеет напряжение 12 вольт постоянного тока.
Статьи по теме:
План технического обслуживания и ремонта подвижного
состава
Таблица 5. Наименование показателей Ед. изм. Марки автомобилей Всего по парку КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 1. Общий пробег всех автомобилей за год км 218656 931818 1150474 2. Норма ресурсного пробега автом ...
Производственная программа работы станции и технико-экономические
показатели
Основными показателями объема технической работы станции являются: - переработка вагонов на станции (общий объем отправленных грузовых вагонов); - норма рабочего парка вагонов; - общее и среднесуточн ...
Нормативные расходы топлива по линейным нормам с учетом надбавок
Нормативные расходы топлива по линейным нормам с учетом надбавок рассчитываем по формуле (3): Qнн=Qн*k, (3) где k-поправочный коэффициент. Размеры поправочных коэффициентов (надбавок) к нормативным р ...