Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода тепла от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы.
При воздушном охлаждении тепло от стенок цилиндров и головок двигателя отводится обдувающим их воздухом. Интенсивность воздушного охлаждения зависит от количества и температуры охлаждающего воздуха, его скорости, размеров поверхности охлаждения и расположения ребер относительно потока воздуха .
Количество тепла (Дж/с), отводимого от двигателя системой воздушного охлаждения, определяется из уравнения: Qвозд=Твозд*Свозд*( Твозд вых- Твозд вх)
В расчетах принимают, что от стенок цилиндров отводится 25-40% общего количества тепла Qвозд , остальная часть – от головок двигателя.
Количество охлаждающего воздуха, подаваемого вентилятором, определяется исходя из общей величины отводимого от двигателя тепла Qвозд:
Твозд= Qвозд/( Свозд*( ( Твозд вых- Твозд вх))
Твозд=48617,47/(1000*(363-293))=69,45 кг/с
Поверхность охлаждения ребер цилиндра:
Fцил=Qцил/((Кв*(Тцил о-Тцил вх))
Qцил – количество тепла, отводимого воздухом от цилиндра двигателя (Дж/с)
КВ – коэффициент теплоотдачи поверхности цилиндра ,
Тцил о – средняя температура у основания ребер цилиндра
КВ=1,37(1+0,0075Тср)(wв/0,278)0,73
Тср – среднее арифметическое температур ребра и обдувающего воздуха,
wв – скорость воздуха в межреберном пространстве, при D=75-125 мм, wв=20-50 м/с.
Поверхность охлаждения ребер головки цилиндров:
Fгол=Qгол/(КВ(Тцил гол - Тцил вх)
Qгол – количество тепла, отводимого воздухом от головки цилиндров,
Тцил гол – средняя температура у основания ребер головки.
В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры рабочего цикла двигателя, по результатам расчетов была построена индикаторная диаграмма тепловых характеристик.
Расчеты динамических показателей дали размеры поршня, в частности его диаметр и ход, радиус кривошипа, были построены графики составляющих сил, а также график суммарных набегающих тангенциальных сил и суммарных набегающих крутящих моментов.
Статьи по теме:
Снятие с мели работой машины на задний ход
Прежде всего необходимо определить: • стягивающее усилие F, необходимое для снятия с мели, F = fR, F = 0.5*??? где f - коэффициент трения корпуса о грунт (зависит от характера грунта и выбирается из ...
Расчет численности
производственных рабочих
Производственные рабочих делятся на: технологически необходимых и штатных рабочих. Расчет производим по следующим формулам: и , где Рт, Рш – количество технологически необходимых и штатных рабочих, ...
Расчет амортизаторов
Устройство, гасящее колебание в подвеске и называемое амортизатором, совместно с трением в подвеске создаёт силы сопротивления колебаниям автомобиля и переводит механическую энергию колебаний в тепло ...