Силы и моменты, действующие в КШМ непрерывно изменяются и если их не уравновешивать, то возникают сотрясения и вибрация двигателя. Уравновешивание сил инерции 1-го и 2-го порядка достигается подбором определенного числа цилиндров, их расположением и выбором соответствующей схемы коленчатого вала. В двигателе силы инерции (Pj I) первого порядка и центробежные силы (РС) взаимно уравновешаны:
å Pj I=0, åРС=0.
Силы инерции второго порядка приводятся к равнодействующей в вертикальной плоскости:
å Pj II=2Ö2mi*R*w2 *l*cos2j=2Ö2*0,709*0,035*4712*0,285*cos2j=4437,58*cos2j
Значения å Pj II приведены в таблице 6.1.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Таблица 6.1.
j0 |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
330 |
360 |
Pj II |
4437 |
2219 |
-2219 |
-4437 |
-2219 |
2219 |
4437 |
2219 |
-2219 |
-4437 |
-2219 |
2219 |
4437 |
V-образный 4-х цилиндровый двигатель имеет неуравновешанный момент от сил инер-ции 1-го порядка, для уравновешивания которого предусмотрен балансирный механизм и уравновешивающие массы. Равнодействующий момент от сил 1-го порядка действует в горизонтальной плоскости В-В (рис.6.1.), проходящей через ось коленчатого вала.
Мi 1=Ö2*mi*R*w2 *cosj*a=0,0031*cosj
Задаваясь из конструктивных соображений величинами r и l определяем mур:
mур= Мi 1/(rl)=0,33 кг.
Момент от сил инерции 2-го порядка действуют в горизонтальной плоскости и в следствии его незначительности не учитывается.
Мi 2=Ö2*mi*R*w2 *cosj*b
Момент от центробежных сил действует во вращающейся плоскости, отстоящей от плоскости 1-го кривошипа на 450.
Мс=Ö2*mR*R*w2 * a.
Момент Мс легко уравновесить при помощи противовесов с массой каждого противовеса mz , расположенных на продолжении щек коленчатого вала.
mz= Ö2*mR*R*w2 * a/(rс)=1,59 кг.
а- расстояние между центрами шатунных шеек,
b- расстояние между центрами тяжести противовесов,
r- расстояние центра тяжести противовеса до оси коленчатого вала.
Статьи по теме:
Реферирование нормативно-правового акта
Для реферирования выбран Федеральный закон от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Цель закона: - установить организационно ...
Организация технологического процесса
Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. ...
Разработка мероприятий
по повышению эффективности организации работы междугородних муниципальных автобусов
в городе Иркутске
Внедрение навигационной системы актуально на любом предприятии, обладающим собственным парком транспорта и решает следующие задачи: Экономия средств - сокращение расходов на ГСМ до 50%; - увеличение ...