Основные параметры проектируемого двигателя и прототипа представлены в табл.3.1.
Таблица 3.1.
№ |
Наименование и размерность показателей |
Обознач-ие показателя |
Проектируемый двигатель |
Прототип (ЗАЗ-968М) |
1 |
Диаметр цилиндра, мм |
D |
80 |
76 |
2 |
Литраж, л |
i*Vh |
1,385 |
1,197 |
3 |
Число цилиндров |
i |
4 |
4 |
4 |
Степень сжатия |
e |
7,5 |
7,2 |
5 |
Частота вращения коленвала (номинальный режим), об/мин |
n |
4500 |
4400 |
6 |
Ход поршня, мм |
S |
70 |
66 |
7 |
Максимальная мощность (номинальный режим), кВт |
Ne |
44,89 |
30,8 |
8 |
Удельный эффективный расход топлива (номинальный режим), г/(кВт* ч) |
ge |
256 |
- |
9 |
Максимальный крутящий момент (номинальный режим), Н* м |
Me max |
118,2 |
92,3 |
10 |
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному моменту, об/мин |
nM |
2700 |
3000 |
11 |
Среднее эффективное давление (номинальный режим), МН/м2 |
Pe |
0,849 |
0,7 |
12 |
Литровая мощность, кВт/л |
Ne л |
31,84 |
25,73 |
13 |
Минимальный удельный эффективный расход топлива, г/(кВт* ч) |
ge min |
215 |
333 |
При сравнении показателей двигателей видно, что разрабатываемый двигатель имеет большую мощность и крутящий момент, более высокую частоту вращения коленчатого вала и более экономичен.
Статьи по теме:
Железнодорожное строительство в России
"В развитии железнодорожного строительства России было два периода громадного подъема,— указывал В. И. Ленин,— конец 60-х (и начало 70-х) годов и вторая половина 90-х годов. С 1865 по 1875 г. ср ...
Мероприятия по предупреждению несчастных случаев при обслуживании топливной
аппаратуры
Выполняя работы па постах технического обслуживания автомобиля, слесарь – авторемонтник по топливной аппаратуре должен знать, что при постановке автомобиля на пост на рулевое колесо вешают табличку с ...
Процесс аудита
безопасности
Вкратце, процесс аудита безопасности движения включает следующие этапы: Выбор аудитора/команды аудиторов Сбор исходных данных Проведение стартовой встречи Выполнение оценки/анализа Проведение полевых ...