На основании данных динамического расчета имеем:
центробежная сила инерции вращающихся масс: KR=-11,258 кН;
вал с симметричными коленами и с противовесами, расположенными на концах вала;
радиус кривошипа: R=35 мм.
С учетом соотношений, приведенных в табл.56 [1,с.247], и анализа существующих двигателей, принимаем следующие основные размеры колена вала:
шатунная шейка:
наружный диаметр: dш.ш=48 мм;
длина: lш.ш=37 мм;
коренная шейка:
наружный диаметр: dк.ш=50 мм;
длина: lк.ш=37 мм;
расчетное сечение А-А щеки:
ширина: b=80 мм;
толщина: h=20 мм.
Материал вала: сталь 40Г.
Расчетная схема коленчатого вала представлена на рис. 7.4.
По табл.45 [1,с.200] и соотношениям, приведенным в §43 [1,с.197-204], определяем:
пределы прочности: sв=700 МПа и текучести (условные) sт=360 МПа и tТ=210 МПа;
пределы усталости (выносливости) при изгибе s-1=250 МПа, растяжении-сжатии
s-1р=180 МПа и кручении t-1=150 МПа;
коэффициенты приведения цикла при изгибе as=0,16 и кручении at=0,04.
По формулам (213)-(215) [1,с.198] определяем:
при изгибе: bs=s-1/sТ=250/360=0,69 и (bs-as)/(1-bs)=(0,69-0,16)/(1-0,69)=1,71;
при кручении: bt=t-1/tТ=150/210=0,71 и (bt-at)/(1-bt)=(0,71-0,04)/(1-0,71)=2,31;
при растяжении-сжатии: bs=s-1р/sТ=180/360=0,5 и (bs-as)/(1-bs)=(0,5-0,16)/(1-0,5)=0,68.
Удельное давление на поверхности:
шатунных шеек:
kш.ш.ср=Rш.ш.ср/(dш.ш*l’ш.ш);
kш.ш.ср=8125*10-6/(0,031*0,048)=5,46 МПа.
kш.ш.max=Rш.ш.max/(dш.ш*l’ш.ш);
kш.ш.max=11060*10-6/(0,031*0,048)=7,43 МПа.
где Rш.ш.ср=8125 Н и Rш.ш.max=11060 Н - средняя и максимальная нагрузка на шатунную шейку;
l’ш.ш.»l ш.ш.-2rгал=37-2*3=31 мм-рабочая ширина шатунного вкладыша; rгал =3 мм-радиус галтели.
Момент сопротивления кручению шатунной шейки: Wt ш.ш=(p/16)*dш.ш;
Wt ш.ш=(3,14/16)*483*10-9=21,7*10-6 м3.
Моменты, изгибающие шатунную шейку (табл.7.2.):
MT=T’1*l/2=(-0,5*T1)*(2lш.ш+lк.ш+3*h)/2
Изгибающий момент, действующий на шатунную шейку в плоскости кривошипа:
МZ=Z’S*l/2+Рпр *а Н* м;
Z’S=K’pк +Р’пр=(-0,5*Kpк)-Рпр
Для упрощения расчета Рпр не учитываем.
МZ=K’p*l/2 Н* м;
Изгибающий момент, действующий в плоскости оси масляного отверстия:
Мjм=MT*sinjм-МS*cosjм , где jм=67 °.
Таблица 7.2.
j° |
T1', Н |
MT, Н* м |
MT*sinjm |
Kpк', Н |
ZS', Н |
MZ, Н* м |
MZ*cosjm |
Mjm, Н* м |
0 |
0 |
0 |
0 |
9040,4 |
9040,4 |
863,4 |
337,3 |
-337,3 |
30 |
-1858 |
-177,4 |
-163,3 |
7992,7 |
7992,7 |
763,3 |
298,2 |
-461,5 |
60 |
-1227 |
-117,1 |
-107,8 |
5976,1 |
5976,1 |
570,7 |
223,0 |
-330,8 |
90 |
658,8 |
62,9 |
57,9 |
5816,8 |
5816,8 |
555,5 |
217,1 |
-159,1 |
120 |
1252,9 |
119,7 |
110,1 |
6846,4 |
6846,4 |
653,8 |
255,5 |
-145,3 |
150 |
727,97 |
69,5 |
64,0 |
7449,9 |
7449,9 |
711,5 |
278,0 |
-214,0 |
180 |
0 |
0 |
0 |
7597,0 |
7597,0 |
725,5 |
283,5 |
-283,5 |
210 |
-796 |
-76,0 |
-70,0 |
7614,8 |
7614,8 |
727,2 |
284,1 |
-354,1 |
240 |
-1457 |
-139,2 |
-128,1 |
7045,0 |
7045,0 |
672,8 |
262,9 |
-391,0 |
270 |
-1036 |
-98,9 |
-91,0 |
5924,2 |
5924,2 |
565,8 |
221,1 |
-312,1 |
300 |
478,24 |
45,7 |
42,0 |
5764,3 |
5764,3 |
550,5 |
215,1 |
-173,1 |
330 |
917,1 |
87,6 |
80,6 |
6796,0 |
6796,0 |
649,0 |
253,6 |
-173,0 |
360 |
0 |
0 |
0 |
6026,0 |
6026,0 |
575,5 |
224,9 |
-224,9 |
390 |
2656,7 |
253,7 |
233,5 |
2248,4 |
2248,4 |
214,7 |
83,9 |
149,6 |
420 |
2115,9 |
202,1 |
186,0 |
5030,2 |
5030,2 |
480,4 |
187,7 |
-1,7 |
450 |
2492,6 |
238,0 |
219,1 |
6339,4 |
6339,4 |
605,4 |
236,6 |
-17,4 |
480 |
2145,1 |
204,9 |
188,6 |
7713,3 |
7713,3 |
736,6 |
287,8 |
-99,2 |
510 |
1029,4 |
98,3 |
90,5 |
8203,9 |
8203,9 |
783,5 |
306,1 |
-215,6 |
540 |
0 |
0 |
0 |
7999,0 |
7999,0 |
763,9 |
298,5 |
-298,5 |
570 |
-822,1 |
-78,5 |
-72,3 |
7685,5 |
7685,5 |
734,0 |
286,8 |
-359,1 |
600 |
-1402 |
-133,9 |
-123,2 |
6990,8 |
6990,8 |
667,6 |
260,9 |
-384,1 |
630 |
-864,8 |
-82,6 |
-76,0 |
5875,5 |
5875,5 |
561,1 |
219,2 |
-295,3 |
660 |
927,2 |
88,5 |
81,5 |
5891,4 |
5891,4 |
562,6 |
219,8 |
-138,3 |
690 |
1713,3 |
163,6 |
150,6 |
7809,2 |
7809,2 |
745,8 |
291,4 |
-140,8 |
720 |
0 |
0 |
0 |
9153,4 |
9153,4 |
874,1 |
341,6 |
-341,6 |
Статьи по теме:
Выбор метода организации ТО и ТР
Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностиче ...
Работа рельсовых цепей в различных режимах
Рельсовая цепь представляет собой электрическую цепь с неидеальной изоляцией. Это приводит к тому, что рабочий ток путевой батареи, протекая по рельсовым нитям, замыкается в виде тока утечки через ба ...
Определение времени полного оборота локомотива
Полный оборот локомотива – это период, в течение которого локомотив обслуживает одну пару поездов на тяговом плече. Время оборота можно уменьшить, уменьшая время простоя на станциях оборотного депо, ...