Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы.
Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения.
Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).
В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП.
Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид ресурсов на АТП.
По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.
Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.
В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП.
Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега по формуле:
,
где Цам – цена автомобиля (КамАЗ-5511 – 600000 руб.; КамАЗ-53212 – 500000 руб.; ТСВ-6У – 320000 руб.); Lобщ – общий пробег автомобиля; Нам – норма амортизационных отчислений на полное восстановление в % от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.
Норма амортизации принимается из /2/ в зависимости от ресурсного пробега (Lрес): КамАЗ-53212 – 0,2%, а КамАЗ-5511 и ТСВ-6У – 0,3%.
руб.
Общие затраты на амортизацию составляют: SЗам = 2315034 руб.
В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.
Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей.
.
руб.
После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяем себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени (ΣЗ) на выполненную за то же время транспортную работу (Ргод).
Результаты расчетов сводим в таблицу 10.
Таблица 10.
Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок
Статьи расходов |
Сумма затрат, руб. |
Себестоимость 1 ткм, руб/ткм |
Заработная плата работников с начислениями |
13043315 |
1,67 |
Топливо для автомобилей |
5948549 |
0,76 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
616936 |
0,08 |
Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава |
370285 |
0,05 |
Восстановление износа и ремонт автомобильных шин |
6509000 |
0,83 |
Амортизация подвижного состава |
740034 |
0,09 |
Общехозяйственные (накладные) расходы |
729720 |
0,09 |
Итого затрат: |
27957839 |
3,58 |
Статьи по теме:
Изобретение первого автомобиля
История первого российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго, на всемирной выставке, где демонстрировался автомобиль "Бенц" модели "Вело". Он и привлек внимание двух петер ...
Разработка вариантов схемы пофазного разъезда
При разработке схемы пофазного разъезда необходимо придерживаться следующих основных принципов: Стремиться к минимальному числу фаз в цикле регулирования. Учитывать, что допускается совмещать в одной ...
Концентрация производства и размеры предприятий на транспорте
Одним из важнейших условий повышения эффективности любого производства является совершенствование форм его общественной организации – концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и раз ...