Ипполит Владимирович Романов много и плодотворно работал в области электротехники.
Он создал
со
вершенные для своего времени аккумуляторы, электродвигатели, подвесную электрическую железную дорогу. Построенный по его проекту опытный, участок такой дороги длиной - 200 м эксплуатировался с 1899 г. в Гатчине. Одновременно Романов занимался конструированием автомобиля с электрическим двигателем и аккумуляторами — электромобиля. Первое упоминание о нем относится к 1899 г., когда в Санкт-Петербурге состоялись испытания опытных образцов, Изобретатель не пошел по пути приспособления электродвигателя к конному экипажу, а создал свою оригинальную конструкцию. Его первые двухместные самоходные фиакры имели передние ведущие и задние управляемые колеса. И сегодня, когда легковые автомобили с приводом на передние колеса получили широчайшее распространение, мы видим их предтечу и в электромобилях Романова.
Необычной была компоновка машины, которая предназначалась для работы в качестве наемного экипажа — фиакра, сегодня мы назвали бы его такси. Позади пассажирского отделения находился отсек с аккумуляторами, а над ними помещалось сиденье водителя. Запаса энергии аккумуляторов (их масса составляла 48 % общей массы машины) хватало без подзарядки на 64 км пути, т. е.
почти как у современных электромобилей. Скорость экипажа достигала 38 км/ч.
В начале 1901 г. на улицах столицы прошел испытания электрический омнибус И.В. Романова, который предложил городским властям открыть регулярное пассажирское сообщение на десяти маршрутах с использованием своих машин. Санкт-Петербургская городская управа в акте № 4114 сделала после испытаний заключение, что « .омнибусы, построенные по этой системе, представляются удобными и безопасными для уличного движения и общественного пользования». Летом того же года городская дума удовлетворила ходатайство изобретателя и разрешила начать эксплуатацию электрических омнибусов. Один из десяти утвержденных маршрутов охватывал самые оживленные магистрали города: Адмиралтейская Площадь—Невский проспект—Знаменская площадь.
С 8 ч утра до 11 ч вечера омнибусам предстояло совершать на каждом маршруте рейсы с 5-минутными интервалами. При том общее число машин не должно было превышать восьмидесяти. И. В. Романов построил несколько
5-местных омнибусов с задними едущими колесами и цепной передачей. Интересная особенность конструкции состояла в том, что каждое колесо приводилось самостоятельным электродвигателем, благодаря чему отпадала необходимость в дифференциале. Очень легкий омнибус (его масса без нагрузки—1600 кг) при общей мощности электродвигателей 6 л. с. развивал скорость до 11 км/ч.
Так, шаг за шагом, создавался автомобиль, который сегодня, на рубеже нового столетия стал неотъемлемой частью технического прогресса. Современные автомобили лишь отдаленно напоминают своих «пра- прадедушек». Несмотря на свою более чем столетнюю историю, автомобили и автомобильная промышленность еще имеют неисчерпаемый резерв для инженерных и конструкторских идей.
И задачей нового поколения специалистов автомобильного транспорта является поиск и претворение этих идей в жизнь.
Статьи по теме:
Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме: Таблица 3. Наименование показателей Марки автомобилей Всего по парку КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 1. Производственная база 1. Ср ...
Анализ компьютерного расчета на ЭВМ
При выполнении курсового проекта мы использовали программу расчета на ЭВМ. При ручном расчете получили несколько отличающиеся данные параметров двигателя. Сравнение данных представлены в таблице 5.1. ...
Топливная система дизеля
Основные элементы топливной системы дизеля. Фильтры. Фильтрация дизельного топлива необходима для защиты от абразивных частиц и примесей, которые изнашивают высокоточные прецизионные соединения в ТНВ ...