В 1902 г. Британское Адмиралтейство модернизировало энергетическую установку 15-летнего эсминца "Velox" и по итогам годовой эксплуатации ПТУ приняло решение о том, что с 1905 г. все новые корабли Великобритании должны оснащаться только паротурбинными двигателями.
В 1905 - 1906 гг. Адмиралтейство ввело в строй корабли нового поколения, оснащенные паротурбинными установками, обеспечившими техническую базу для качественного скачка в строительстве военного флота: крейсер HMS Amethist (110 м, 3000 т, ПТУ - 14000 л.с., 23-33 узла) и линейный корабль HMS Dreadnought.
Характеристики линкора "Дредноут": L/B/D: 160.3x25x8.8 м, водоизмещение - 21845 т., экипаж: 657-773 чел.; вооружение 10 x 12". Бронирование: броневой пояс - 11", палуба - 4"; машина: ПТУ - 23000 л.с., винтов - 4 , скорость - 21 узел.
С точки зрения развития СЭУ линкор "Дредноут" открыл новою эпоху в военном судостроении, закончившуюся созданием в 1941 г. четырехвинтовых линейных кораблей Yamato ("Ямато") и Musashi (“Мусаси”) водоизмещением 72 809 т и мощностью ПТУ - 150 000 л.с.
Yamato ("Ямато"), линкор класса Yamato. L/B/D: 263х38.9х10.4 м, водоизмещение - 72809 т, корпус - сталь, экипаж - 2500 чел., вооружение - 9x18.4", 12x6.2", 12x5.1", 24x25мм. Бронирование: броневой пояс - 16.4", палуба - 9.2". Скорость 27 узлов. Линкор был потоплен в конце Второй мировой войны (6 апреля 1945 г.) в результате атаки более 400 самолетов морской авиции США при сражении за Окинаву. 10 авиационных торпед и 58 бомб поставили точку на пяти столетиях артиллерийских морских сражений.
В 1943 г. военно-морские силы США начали принимать на вооружение линкоры класса Iowa ("Айова") водоизмещением 55 250 т, мощностью ПТУ - 212 000 л.с., скоростью 33 узла, но на военном флоте дальнейшее развитие СЭУ уже не было связано с линейными кораблями.
Первым пассажирским турбоходом стал построенный в 1901 г. "King Edward" ("Король Эдуард", 76 м., 650 т., 8500 л.с., 20-48 уз.). В 1905 г. началась регулярная трансатлантическая навигация паротурбинных пассажирских судов "Victorian" ("Викторианец") и "Virginian" ("Виржинец"), а с 1907 г. на линию выходят самые большие четырехвинтовые пассажирские суда с ПТУ мощностью 73000 л.с. - "Mauretania" ("Мавритания") и "Luisitania" ("Лузитания"), построенные для перевозки эмигрантов в США.
Оба судна способны были развивать скорость от 25 до 26 узлов (42 км/час), что до их создания считалось невозможным для таких больших судов: длина - 240.8 м , ширина - 26.8 м, водоизмещение - 31938 т. В каютах первого класса размещались 563 пассажира, второго - 464, третьего - 1138, экипаж судна - 812 чел.
"Мавритания" в течение 20 лет была самым быстрым лайнером и семь раз била свой рекорд на скорость пересечения Атлантики. В 1921 г. котлы, работающие на угле, были переведены на жидкое топливо, а последний рекорд был поставлен 20-25 августа 1924 г. Дистанцию от Амброуза (Ambrose) до Шербура (Cherbourg) теплоход прошел за 5 дней, 1 час и 49 минут со средней скоростью - 26.25 узла.
Статьи по теме:
Неисправности и техническое обслуживание
Неисправности зажигание автомобиль Признаки и причины Способ устранения Нарушены контакты в местах присоединения проводов к приборам зажигания Неравномерная работа двигателя, иногда сопровождающаяся ...
Построение графика работы светофорной сигнализации
График работы светофоров представляет собой временную диаграмму режима регулирования с указанием длительности сигналов и последовательностью их включения. Это позволяет использовать его для коммутаци ...
Типы светофоров и их расцветка
Основным сигнальным прибором, применяемым на железных дорогах, является светофор. Светофор – это стационарный сигнальный прибор, подающий сигналы огнями своих фонарей в условиях любой видимости. На ж ...