Выделение из этой части профилактических отказов и неисправностей производится исходя из заданных критериев эффективности.
Например: обеспечение безопасности; минимизация затрат; снижение потребления ГСМ; повышения уровня работоспособности.
Т.О. первая стратегия предусматривает предупреждение отказов и неисправностей, восстановление исходного состояния изделия до того как будет достигнуто предельное состояние. Эта стратегия реализуется путем предупредительного технического обслуживания, диагностики, предусматрений замены деталей, узлов и механизмов. При этой стратегии устанавливается требования по проведению технического обслуживания при которой параметры технического состояния доводится до нормы т.е. восстановления.
I -1 – планирование воздействий Т.О. по наработки с доведением параметра технического состояния до нормы.
I – 2 – планирование контроля параметров технического состояния по наработке с доведением до нормы в зависимости от фактического и допустимого значения параметров технического состояния.
В общем виде вторая стратегия состоит их двух частей контрольной и исполнительной. dn = dk + R * dn
dn – стоимость технического обслуживания профилактики
dk – стоимость контрольно – диагностической операции технического обслуживания.
R – коэффициент повторяемости исполнительной части операций технического обслуживания.
Рассмотрим ??? метод (I – 1) для которой стоимость профилактики равняется стоимости исполнительной части, можно определить зависимость появления отказов от наработки.
Экономико – вероятный используя который можно определить целесообразность выполнения данной операции не с оптимизацией для нее, а с заданной периодичностью стерж-й информации. Для этого можно воспользоваться картой профилактической операции. Используя карту определить зону наработок в которой удельные затраты при предупредительной стратегии остаются ниже, чем затраты при возникновении отказа.
1 – граница удельных затрат соответствуется стратегии устранения отказов по потребности (II).
2 – удельные затраты при проведении технического обслуживания по параметру технического состояния т.е. с предварительным контролем (I – 2).
3 – удельные затраты при проведении технического обслуживания по наработки (I - 1).
4 – измерение допустимого отклонения параметра технического состояния при проведении технического обслуживания на (CI – 2).
Просматривая карту профилактических операций и установления: периодичность контроля параметра технического состояния мы должны обеспечить чтобы параметры технического состояния Уф > Удо.
Профилактику проводит если Уф2 < Уф.
Однако если в этой зоне находится периодичность стержневой операции, то изменение периодичности для данной операции допустима и была на 40 %.
Сезонное обслуживание проводится вместе с ТО – 2 и дополнительно состоит 50 % для крайнего севера; 30 % - холодный климат и 20 % при обычных условиях эксплуатации.
Виды техобслуживания являются основой при определении объемов работ по технической эксплуатации автомобилей. Существуют определенные нормативы, включающие в себя конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкостей, перечни операций и ряд др. значений. После выявления всей совокупности воздействий ТО, производят группировку по видам. Это создает возможность уменьшить число заездов автомобиля на ТО и Р, однако группировка неизбежно связана с отклонениями периодичности ТО данного вида от оптимальной периодичности ТО отдельных операций, тогда при определении периодичности группы операции применяют следующие методы:
1)группировка по стержневым операциям;
2)группировка по технико-экономическим операциям;
3)экономико-вероятностный метод. Используя этот метод можно определить целесообразность выполнения данной операции не с оптимальной для нее, а с заданной периодичностью стержневой операции. Для этого можно воспользоваться картой профилактической операции, используя карту определяют зону наработок, в кот. удельные затраты при предупредительной стратегии остаются ниже, чем затраты при устранении возникшего отказа.
1-граница удельных затрат, соответствующая стратегии устранения отказа по потребностям,
2-удельные затраты, при проведении ТО по параметру технического состояния, т. е. с предварительным контролем.
Стратегия I-2 (СI-2) –с контрольным параметром технического состояния.
3-удельные затраты при проведении ТО по наработке (СI-1).
4-изменение допустимого отклонения параметра технического состояния при проведении ТО по стратегии (СI-2).
Рассматривая карту математических операций и устанавливая периодичность контроля параметров тех. состояния мы должны обеспечить, чтобы параметр состояния yф<yдо. Однако, если в этой зоне находится периодичность стержневой операции, то изменение периодичности для этой операции допустимы. Группировка видов ТО естественная группировка.
Статьи по теме:
Современные проблемы автомобильного транспорта
У автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем. Но сами транспортники выделяют 3 проблемы: первая – это старение парка, вторая – масса льготников, третья – это старение автод ...
Динамический расчет двигателя
Основной целью динамического расчета является определение сил и моментов, действующих в кривошипно-шатунном механизме и установление закономерностей их изменения за рабочий цикл двигателя. На поршень ...
Общая часть. Организация эксплуатации ТПС в депо
Организация эксплуатационной работы тепловозов должна обеспечивать безусловное выполнение государственного плана перевозок грузов и пассажиров с минимальной затратой средств и высокими технико-эконом ...