По каждому контрольному пункту (станции) составляют станционное (диспетчерское) расписание в табулярной форме, где по вертикали заносят все рейсы автобусов, а по горизонтали - время прибытия и отправления по каждому рейсу. Расписание находится в ЦЦС или выдается на руки линейным диспетчером контрольных пунктов для слежения за регулярностью движения.
Разновидностью станционного является информационное расписание на остановочных и конечных, пунктах для пассажиров. В информационных расписаниях промежуточных пунктов указывают только время прибытия, а на конечных пунктах - время прибытия и отправления автобусов.
Графическим воплощением расписаний являются графики движения, дающие наглядное представление о движении автобусов на маршруте. Они строятся для междугородных и некоторых пригородных маршрутов при перевозках на значительные расстояния. Сводный график движения всех автобусов на конкретном маршруте (рис. 4.25) представляет собой план работы производственных звеньев, обслуживающих маршрут.
В зависимости от кратности времени оборота автобуса и времени суток график движения может быть стабильным и скользящим. Стабильный график получается тогда, когда время оборота автобуса кратно времени суток. Если время оборота не кратно времени суток и нет возможности варьировать время простоев на конечных пунктах, то получается скользящий график движения. Время опережения или запаздывания в каждые последующие сутки определяют остатком от деления времени оборота на 24.
Статьи по теме:
Паровые повозки
Как было бы замечательно, если бы экипаж стал самодвижущимся, безлошадным! Над этой проблемой люди ломали голову с давних пор. Какую силу, какой механизм применить к повозке? Кюньо Первым практически ...
Техника безопасности при обращении с этилированным бензином
Этилированный бензин ядовит, поэтому применять его для мойки деталей и бытовых целей, использовать как топливо для двигателей, работающих внутри помещений, для автобусов с передним расположением двиг ...
Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский никель"
Норильчанин о транспорте думает часто. Чаще, чем москвич, например. Поскольку здесь, на Севере, транспорт – не роскошь и не средство передвижения. Транспорт – это базовое условие существования всего, ...