Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности.
1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, среднесуточный пробег, количество дней эксплуатации в году.
Исходные данные определяются на каждую марку автомобилей в отдельности исходя из конкретных условий эксплуатации подвижного состава в автотранспортном предприятии.
2. Определение периодичности по каждому виду технического обслуживания и ремонта:
LK.P - пробег до капитального ремонта;
LE.O - пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу);
LTO-1 - пробег до первого технического обслуживания;
LTO-2 - пробег до второго технического обслуживания.
Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.
Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.
3. Определение количества технических обслуживаний за цикл на единицу подвижного состава. Под циклом подразумевается пробег подвижного состава до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами:
![]() |
где Nn — количество предыдущих технических обслуживаний.
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
![]() |
Определение общего простоя единицы подвижного состава за цикл:
![]() |
где Дто — простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней;
![]() |
где qто — простой в днях на 1000 км пробега;
k4 — коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Lк.р — простой в капитальном ремонте.
![]() |
где Lс.с — среднесуточный пробег, км.
Определение продолжительности цикла работы подвижного состава:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||
![]() | ![]() | ||||
![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ||
Статьи по теме:
Безопасность на дорогах
На оборудование своего любимого автомобиля можно потратить бесконечное количество средств, однако затраты на безопасность никогда не будут лишними или исчерпывающими. Многие компании, отставив в стор ...
Формирование международной системы автоперевозок РФ и анализ проблем ее
развития
Увеличение доли российских перевозчиков в международных автоперевозках зависит от конкурентоспособности транспортных операторов, существенного снижения транспортных издержек и транспортной составляющ ...
Расчет характеристик пассажиропотоков и показателей использования подвижного
состава
Данные об объеме и характере пассажиропотока являются необходимым условием для решения следующих задач: планирования перевозок, корректировки маршрутной схемы, выбора типа и количества подвижного сос ...