Классификация подвижного состава

Страница 2

Автомобили-тягачи могут быть двух типов: седельные и буксирные. Седельные работают в сочетании с полуприцепами, часть нагрузки которых передается на шасси автомобиля-тягача. Для того чтобы воспринимать это усилие и обеспечивать сцепку с полуприцепом, на шасси автомобиля-тягача устанавливается опорно-сцепное устройство — седло. Буксирные работают в сочетании с прицепами, они выполняются на базе двух - или трехосных шасси грузовых автомобилей, которые и буксируют прицепы. Буксирный автомобиль-тягач может сам тоже нести нагрузку. Для соединения автомобиля-тягача с прицепом, последний имеет сцепное устройство.

Пассажирские автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и назначения разделяются на легковые автомобили и автобусы.

Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему цилин­дров двигателя и по конструкции кузова.

По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили мо­гут быть:

Особо малого класса …………… до 1 2 л

Малого …………………………….от 1,2 до 1,8 л

Среднего ………………………… от 1,8 до 3,5 л

Большого …………………………….свыше 3,5 л

По конструкции кузова легковые автомобили могут иметь кузов:

седан

— закрытый, четырехдверный, с двумя или тремя рядами си­дений;

лимузин

— закрытый, четырехдверный, с двумя или тремя рядами сидений и перегородкой позади переднего сиденья;

купе

— закрытый, двухдверный, с одним или двумя рядами сидений;

кабриолет

— с открывающимся верхом, двух или четырехдверный, с двумя или тремя рядами сидений;

фаэтон

— с открывающимся верхом, двух- или четырехдверный, с двумя или тремя рядами сидений и со съемными боковинами;

пикап

— кабина закрытая, задняя часть, предназначенная для груза, открыта или открывающаяся, может иметь откидные скамейки и дверь в задней стенке;

фургон

— закрытый, трехдверный, с одним рядом сидений;

универсал

— закрытый, имеет два ряда сидений, пятидверный; вместо багажника - место для груза.

Автобусы классифицируются по длине кузова, определяющей вместимость, и по назначению.

По длине автобусы подразделяются на:

Особо малого класса ………….до 5 м

Малого класса .……… 6 - 7,5 м

Среднего .……………… 8 - 9,5 м

Большого ………… 10,5 - 12,0 м

По назначению автобусы подразделяются на: городские и пригород­ные; местного сообщения; междугородные; туристские и экскур­сионные.

Подвижной состав автомобильного транспорта по степени приспо­собленности к работе в различных условиях подразделяется на:

автомобили обычной проходимости, предназначенные для эксплу­атации по благоустроенным дорогам;

автомобили повышенной проходимости, предназначенные для эк­сплуатации по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.

По общему числу колес и числу ведущих колес автомо­били условно обозначают формулой, где первая цифра - общее число колес, а вторая число ведущих колес.

Пример: 4Х2 — автомобиль имеет четыре колеса (две оси), из них веду­щих - два (одна ось). Такая формула характерна для автомобиля обычной проходимости.

6Х6— автомобиль имеет шесть колес (три оси) и все ведущие. Эта формула характерна для автомобилей повышенной проходимости. [2, c. 4-7]

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР
Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР: где ТIГ - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел∙ч; φ - коэффициент не ...

Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
Понятие внешнеэкономической деятельности появилось в 1987 г. с переходом на новую систему управления и началом осуществления внешнеэкономических реформ. Суть их сводилась к децентрализации внешней то ...

Исследование мер государственного регулирования рынка пассажирских перевозок в РФ
При решении ряда важнейших вопросов, связанных с оценкой транспортных систем различных регионов и страны в целом, с определением «узких» мест в развитии транспорта, необходимо достаточно полно охарак ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru