Перед определения мощности привода необходимо определить силу приложенную к тяге механизма поворота крыла, и собственно силу приложенную к ползуну. Для этого воспользуемся расчетной схемой (см. рис.9). Достаточно рассмотреть силы, действующие в горизонтальной плоскости. Наибольшие усилия растяжения в тяге будут возникать когда крыло будет повернуто на максимально допустимый угол. в этом случае . Рассмотрим равновесие правого крыла дозатора, так как на него действуют наибольшие силы. Пусть продольная ось балластера будет осью x, а поперечная осью y. Составим уравнение моментов относительно точки А.
.
Откуда получаем
здесь:
Для проверки определим это усилие при другом значении угла . Пусть тогда из построений получим .
Так как значение силы стало меньше то оставляем в силе предыдущее ее значение. В проекции на ось ползуна, эта сила будет представлять собой усилие гидроцилиндра.
, или
.
Предполагая, что балластная призма может иметь и меньший размер введем коэффициент несовершенства расчета увеличивающий значений полученного усилия гидроцилиндра, также необходимо учесть силы инерции возникающие при разгоне крыла и перемещаемого им балласта . В результате получим:
.
Поскольку очевидно, что гидроцилиндры поворота крыла будут наиболее нагруженными силовыми элементами система то рационально использовать для них отдельный гидромеханический привод, включающий в себя: два телескопических гидроцилиндра, гидрораспределитель, гидромотор, систему клапанов и фильтров.
Определим диаметр поршня гидроцилиндра
,
где:
- рабочее давление гидросистемы;
- КПД гидроцилиндра.
Определим расход жидкости в гидроцилиндре:
, где:
- рабочая площадь поршня;
- скорость поршня
Поскольку в системе два гидроцилиндра то суммарный расход жидкости
Необходимая для работы цилиндров производительность насоса:
,
где:
- объемный КПД насоса;
- объемный КПД цилиндра;
- коэффициент, учитывающий потери в элементах системы.
Выбираем гидронасос аксиально-поршневой 3102.56, имеющий следующие характеристики:
Рабочий объем, см3 |
56 |
Номинальное давление на выходе, МПа |
20 |
Максимальное давление на выходе, МПа |
35 |
Частота вращения вала насоса, об/мин |
1500 |
Подача насоса, л/мин |
79.8 |
Статьи по теме:
История развития мирового воздушного транспора
Первый в мире полет выполнили, как известно, американцы братья Уилбер и Орвилл Райт в 1903 году. На сконструированном ими аэроплане «Флайер-1» был установлен самодельный бензиновый мотор мощностью 12 ...
Расчет программы ремонтов и технического обслуживания ТПС в депо,
эксплуатируемого парка и процента неисправных локомотивов
Программа ремонта и технического обслуживания ТПС рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка не поездных локомотивов и норм межремон ...
Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя
Двигатель является одной из важнейших частей любого автомобиля и нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо сво ...