При БМРЦ применяется двухпроводная схема управления стрелкой с блоком ПС-220М. Аппаратура располагается на посту ЭЦ и на поле у самого электропривода в путевой коробке. На посту ЭЦ располагаются блоки ПС; С; НСОх2 и СП, на пульте управления имеется индикация и стрелочные коммутаторы. В блоке ПС-220М находится следующая аппаратура:
Реле 1НПС – нейтральное пусковое стрелочное типа НПМ 0,2/220 в исходном состоянии выключено.
Реле 1ППС – пусковое поляризованное стрелочное типа ПМП 150/150 в исходном состоянии замкнуты непереведенные контакты.
реле 1ОК – общее контрольное, типа КМ-3000, в исх. сост. включено током прямой полярности.
Тр1 – понижающий трансформатор, тип СКТ.
С3 – конденсатор, тип МБГЧ (металлобумажный герметичный частотный), емкостью 10 мкФ, служит для разделения цепей переменного и постоянного тока, не пропускает постоянную составляющую тока на вторичную обмотку Тр1, вместе с R1 сглаживают пульсацию выпрямленного тока на реле 1ОК.
R1 – резистор, тип ПЭВ-50, мощностью 50Вт и R=1000 Ом, служит для снижения напряжения и уменьшения тока на реле 1ОК.
Д1 – диод, тип Д226Б, для развязки цепей, исключает разряд С1 на обмотку реле 1ППС.
С1 и R3 – схемное замедление для реле 1НПС; R=1000 ОМ, тип МЛТ, С1 емкостью 500 мкФ, тип ЭГЦ.
В блоке С располагаются реле ПК и МК (плюсового и минусового контроля), тип НМ.
В блоке СП фронтовым контактом З проверяется отсутствие замыкания стрелки в маршруте. Фронтовым контактом СП исключается перевод стрелки при занятой секции.
На пульте управления имеется индикация: зеленая лампочка – контроль плюсового положения стрелки; желтая лампочка – контроль минусового положения стрелки; красная лампочка – индикация взреза стрелки или потеря контроля стрелки.
реле ОК1 – обратный повторитель контактов нейтрального якоря реле 1ОК, тип НМШ, в исх. сост. выключено.
реле ВЗ1 – реле включения звонка взреза имеет схемное замедление С3 и R4, в исх. сост. включено.
Звонок взреза – звенит спустя 4-6 секунд после потери контроля.
ВЗК – кнопка выключения звонка взреза, кнопка фиксированная нормально не нажата.
1ВК – кнопка для перевода стрелки при ложной занятости секции.
Напольное оборудование включает в себя:
Р – реверсивное реле, тип ППР3-5000, в исходном состоянии замкнут непереведенный контакт.
R2 – 12 кОм, тип МЛТ, исключает подмагничивание реле Р и переброс якоря от контрольного тока.
Блок БВС – выпрямительный селеновый; R=1000 Ом исключает короткое замыкание в схеме в момент когда реле 1ППс на посту ЭЦ уже перемагнитилось, а реле Р еще не перемагнитилось. Реле Р, R=12 кОм и БВС находятся в путевой коробке у электропривода.
В приводе параллельно обмоткам двигателя включены конденсаторы С1 и С2 емкостью 4 мкФ, тип МБГЧ (металлобумажный герметичный частотный), исключающие возникновение дуги между щеткой и коллектором при плохом контакте тем самым исключая выпрямление ~I дугой и включение реле 1ОК в блоке ПС-220М при среднем положении стрелки.
К достоинствам данной схемы относятся: малый расход кабеля и аппаратуры; блочный монтаж схемы; центральное питание (~220В – контрольная цепь и =220В – рабочая цепь).
Для данной схемы характерны следующие недостатки: использование в контрольной, пусковой и рабочей цепях только двух проводов. При монтаже или техническом обслуживании электромеханик или электромонтер может случайно поменять линейные провода, и при их смене стрелка сначала теряет контроль но при следующем переводе может дать противоположный контроль; использование привода с двигателем постоянного тока МСП (со щетками и коллектором); наличие на поле реле Р не первого класса надежности.
Рабочий ток около 2А, а ток фрикции на 25% больше тока рабочего следовательно около 2,5А.
Статьи по теме:
Уборочные и моечные работы
Уборочные работы выполняются, как правило, в начале или в конце смены. При уборке удаляется мусор, пыль, грязь вручную или механизированным способом. Для организации механизированного способа применя ...
Техническая характеристика подвижного состава
МАЗ-5549 Длина-5785мм Макс. мощность-180л.с Ширина-2500мм Расход топлива-28л/100км Число мест-3 Высота-2620мм Количество колес - 6 Грузоподъемность - 8 тонн Собственная масса-7225 кг. Угол подъема ку ...
Неисправности системы питания
Для определения причины неисправности топливного насоса сначала отсоединяют шланг (топливопровод) от нагнетательного патрубка и с помощью рычага ручной подкачки 8 проверяют, подаётся ли топливо. Если ...