· добавление сопутствующих продуктов;
· возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
· вертикальная или горизонтальная интеграция;
· ускорение роста рынка.
Угрозы:
· возможность появление новых конкурентов;
· рост продаж замещающего продукта;
· замедление роста рынка;
· неблагоприятная политика правительства;
· возрастающее конкурентное давление;
· затухание делового цикла;
· возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков;
· изменение потребностей и вкуса покупателей;
· неблагоприятные демографические, экономические, социальные и т.п. изменения.
В дальнейшем мы будем дополнять каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой мы находится.
Внутренние факторы Внешние факторы
Сильные внутренние достоинства фирмы в области маркетинга, финансов, услуг и персонала |
Перспективные рыночные потребности удовлетворение которых может принести дополнительную прибыль | ||
Сильные Стороны |
Опыт успешной работы в других бизнесах. Высокая квалификация всего персонала. База идей Наличие собственных средств, достаточных для реализации проекта. Сформированный коллектив. Низкие коммунальные платежи, отсутствие арендной платы. |
Развитие новых видов услуг. Наличие взаимопонимания со стороны исполнительной власти. Потенциальный рост числа клиентов. Потребность клиентов в оказании полного комплекса услуг Возможность интеграции с предприятиями в этой сфере услуг. | |
Внутренние недостатки фирмы в различных областях управления |
Неблагоприятные внешние факторы, их влияние без принятий защитных мер может принести убытки | ||
Слабые стороны |
Смена (неопределенность) стиля руководства. Недостаточная заинтересованность рабочих в повышении интенсивности и качества предоставляемых услуг. Недостаточный опыт работы в этой сфере деятельности. . |
Периодические изменения в законодательстве. Прилегающая территория привлекательна для крупного инвестора. Нахождение рядом предприятия работающего в сходном бизнесе, и возможная у него смена собственника. В данный момент временная аренда земли. Потребность в инженерных коммуникациях | |
Поскольку SWOT-анализ выявляет угрозы и возможности внешней среды, сильные и слабые стороны предприятия, целесообразно устанавливать цели, исходя из результатов этого анализа. То есть целями предприятия должны быть использование возможностей и устранение угроз внешней среды, а также сохранение сильных и ликвидация слабых сторон самого предприятия, и, в соответствии с этим, генеральная стратегия предприятия должна состоять из следующих четырех направлений его деятельности:
Статьи по теме:
Производственная санитария
Одним из основных факторов создания безопасных, здоровых условии высокопроизводительного труда является минимальное воздействие производственных вредностей: загрязнения воздушной среды, шумов и вибра ...
Выбор способа обслуживания поездов локомотивами
Обслуживание поездов, т.е. их передвижение по железной дороге, совершается по определённой системе, выработанной практикой и теорией организации эксплуатации локомотивов. В зависимости от размещения ...
Анализ устойчивости и расчет переходного процесса системы
автоматического регулирования скорости
Структурная схема системы Рис. 5 Система с гидроусилителем и изодромной обратной связью Передаточная функция и характеристическое уравнение системы Характеристическое уравнение: Для упрощения анализа ...