• повышенный расход топлива;
• несоответствие современным требованиям безопасности и экологии;
• больший собственный вес;
• меньшая надежность.
Проблемы надежности усугубляются нестабильным качеством материалов и комплектующих изделий, неразвитостью системы технического обслуживания, ремонта и обеспечения отечественной автомобильной техники запасными частями.
Между тем в глобальном масштабе автомобилестроение выходит за рамки отдельных стран. Оно превращается в «мировое» и размещается на территориях ряда государств. То есть активно ведется политика экспортной и территориальной экспансии. В этих условиях оптимальное решение, безусловно, и очевидно: встраивание национальной автомобильной промышленности в качестве территориального элемента в мировую автопромышленность путем привлечения транснациональных автомобильных корпораций как совладельцев или даже полных владельцев национальных предприятий. Особенность нынешнего состояния автомобильной промышленности России в том, что платежеспособный спрос на ряд видов ее продукции сократился.
Растет импорт автомобильной техники, в том числе подержанной, более дешевой. Существенно усиливается конкуренция со стороны Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Украины, создающих современные сборочные производства легковых автомобилей с зарубежными фирмами, ориентированных на российский рынок. Аналогичное положение и в странах Центральной Европы. Отставание отечественной автомобильной промышленности по техническому уровню продукции, технологии и организации производства от уровня передовых стран достигло 10-15 лет и, к сожалению, лишь продолжает возрастать.
На развитие и размещение автомобильного транспорта влияют те же факторы, что и на всю транспортную систему России:
· капитальные вложения (на развитие, обновление транспортных систем);
· размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства (продукцию этих отраслей и перевозит автомобильный транспорт);
· развитие межтерриториальных, межотраслевых и международных связей;
· размещение населённых пунктов;
· научно-технический прогресс (совершенствуются транспортные средства, уменьшается их влияние на экологию).
Несмотря на интенсивное развитие, автомобильный транспорт в России пока не может составить конкуренцию железнодорожному. Это, главным образом, связано с недостаточно высоким качеством автодорог.
Статьи по теме:
Минусы Стирлингов
- Поскольку сгорание топлива происходит вне двигателя, а отвод тепла осуществляется через стенки радиатора (напомним, что Стирлинги имеют замкнутый объем) габариты двигателя увеличиваются. - Еще один ...
Назначение двигателя, его виды
Двигатель - механизм, при помощи которого автомобили, получают возможность передвигаться. Двигатели, у которых топливо, распыленное и смешанное с воздухом, сгорает внутри цилиндров и в результате выд ...
Расчет коленчатого вала
На основании данных динамического расчета имеем: центробежная сила инерции вращающихся масс: KR=-11,258 кН; вал с симметричными коленами и с противовесами, расположенными на концах вала; радиус криво ...