Силы, действующие на судно, сидящее на мели

Транспортная информация » Теория и практика управление судном » Силы, действующие на судно, сидящее на мели

Реакция грунта (сила давления судна на грунт). При посадке на мель уменьшается осадка судна, т.е. происходит как бы потеря его водоизмещения, которая приводит к нарушению равновесия между весом судна и силами поддержания воды.

Величина потерянного водоизмещения D определяется по формуле :

D = q(Tcp – Tcp)= 200(-0,05-(-0,55) = 200*0,6 = 120

где q - число тонн на 1 м осадки (определяется по грузовой шкале с учетом плотности воды), по условию задания = 20т на 1см = 200т на 1метр осадки.

q = 200т ???

Средняя осадка до посадки на мель рассчитывается по формуле

Тср = (Тн + Тк)/2 = (7,75 – 7,85)/2 = -0,05

где Тн, Тк - соответственно осадки носом и кормой до посадки на мель.

Средняя осадка после посадки на мель рассчитывается по формуле.

Т'ср = (Т'н + Т'к)/2 = (7,10 – 8,20)/2 = -0,55

где Т'н, Т'к - осадки носом и кормой, снятые после посадки на мель.

Реакция грунта R, кН, рассчитывается по формуле

R=g*D R = ???*120 =

где g - ускорение свободного падения.

При повреждении корпуса и поступлении воды внутрь судна сила реакции грунта увеличивается на величину веса влившейся воды.

Сила присасывания грунта - прилипание к корпусу частиц грунта, создающих тем больший эффект присасывания, чем большей вязкостью обладает грунт. Наибольшее присасывание наблюдается у вязкой глины.

Сила ударов волн при длительном воздействии приводит к разрушению корпуса. При снятии с мели, как правило, оказывает положительное влияние, раскачивая корпус и тем самым уменьшая силу присасывания и силу трения корпуса о грунт.

Сила давления ветра в зависимости от направления ветра увеличивает или уменьшает тяговое усилие, необходимое для снятия судна с мели.


Статьи по теме:

Тарифно-ценовое регулирование
В период формирования рыночных отношений в тарифной политике на автомобильном транспорте произошли существенные изменения. Основной тенденцией было при этом максимальное стремление к реализации принц ...

Крутящие моменты
Крутящий момент одного цилиндра (гр.15 табл.4.2.): Мкр.ц=Т*R=T*0,046*103 Н* м. Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками: θ=720/i=720/4=1 ...

Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива: кг возд./кг топл. кмоль возд./кг топл. Коэффициент избытка воздуха α принимаем равным 0,96 для получения оптимального соотно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru