Сигнализаторы обледенения

Страница 2

На некоторых типах летательных аппаратов устанавливают сигнализаторы обледенения, в основу работы которых положена электропроводность льда, оседающего на поверхности датчика. При оседании на поверхности датчика льда происходит замыкание контактных колец датчика. Так как к одному из колец подведено напряжение от бортовой сети, а к другому присоединена управляющая сетка тиратрона, то при замыкании цепи на сетку поступит напряжение, достаточное для отпирания тиратрона. Это приводит к срабатыванию системы, т. е. включению обогрева датчика и сигнальной лампы «Обледенение». В блоке слежения сигнализатора имеются устройства, предохраняющие систему от ложных срабатываний при полетах в дождь, от преждевременных отключений, случайных замыканий цепи.

Заслуживает внимания система сигнализации, построенная на следующем принципе. В качестве датчика используют цилиндрический зонд, который специальным генератором поддерживается в условиях осевых вибраций при резонансной частоте. При полете в зоне обледенения в канале датчика накапливается лед, что снижает резонансную частоту датчика. Изменение частоты ниже определенной величины воспринимается системой управления, которая выдает предупредительный сигнал «Обледенение» и включает на несколько секунд систему обогрева датчика. Время подогрева выбирают достаточным для удаления льда и подготовки датчика к последующему циклу работы.

На иностранных самолетах получил распространение сигнализатор обледенения, состоящий из стержня, выдвинутого в набегающий поток и вращаемого электродвигателем. В процессе обледенения образовавшийся лед счищается металлическим ножом. При увеличении крутящего момента до определенной величины система срабатывает, включая сигнализацию. Подключив к сигнализаторам рабочие механизмы противообледенительной системы, можно обеспечить автоматическое управление системой, разгрузив экипаж от излишних операций в полете и повысив эффективность защиты летательного аппарата от обледенения.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Технология смазочных работ
Моторное масло в среднефорсированном дизельном двигателе меняют: в первый раз – после 250 м-ч, в дальнейшем – через каждые 2000 м-ч работы двигателя. Замену масла также необходимо проводить при попад ...

Построение мощностного баланса
Мощностной баланс показывает распределение мощности двигателя на всех передачах по отдельным видам сопротивлений: , где Ny- мощность, затрачиваемая на преодоление дорожного сопротивления ; Ne- эффект ...

Рационализация перевозок грузов различными видами транспорта
Факторы, определяющие развитие и размещение транспортной системы Капитальные вложения, направляемые на развитие транспорта Размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства Плотность размещени ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru