Обогрев лопаток направляющего аппарата может производиться и таким способом, как это показано на рисунке 1.5. Здесь воздух по специальным отверстиям из-за одной из ступеней компрессора направляется во внутреннюю полость ротора двигателя, а затем через отверстия в диафрагмах дисков проходит в полость А. Из этой полости воздух подходит к нижним цапфам лопаток, проходит по внутреннему каналу в теле лопатки, а затем через отверстия в верхней ее части выходит в воздушный тракт двигателя.
Рисунок 1.5 – Схема обогрева лопаток входного направляющего аппарата двигателя
К недостаткам воздушно-тепловых систем необходимо отнести их незначительную эффективность при работе двигателей на режимах, близких к режиму малого газа, из-за понижения расхода и температуры воздуха. Особенно это относится к двигателям с низкой степенью повышения давления. Кроме того, при включении воздушно-тепловой системы уменьшается мощность (тяга) и повышается температурный режим двигателя, увеличивается удельный расход топлива. Для ТРД уменьшение тяги почти прямо пропорционально количеству отбираемого воздуха. ТВД более чувствителен к отбору воздуха: на 1% отбираемого системой воздуха приходится снижение мощности ТВД на 1,5–2% и ухудшению экономичности на 1–1,5%. Максимальное количество воздуха, которое может быть отобрано от двигателей, не должно превышать для ТРД – 12%, для ДТРД – 7%, и для ТВД – 5%.
Применение воздушно-тепловой системы целесообразно для воздухозаборников с радиусами закруглений входных кромок более 6–8 мм.
При острых носках сверхзвуковых воздухозаборников эти системы становятся малоэффективными, что вызывает необходимость перехода к электротепловым ПОС.
Электротепловые системы не имеют недостатков, присущих воздушно-тепловым. Несмотря на это, они длительное время не находили применения из-за необходимости значительных по мощности источников электрической энергии.
Эти системы состоят из нагревательных элементов, программного механизма, источников энергии, контакторов и электропроводки.
Нагревательный элемент обычно выполняют в виде тонкой, укладываемой по секциям металлической фольги, токопроводящих лаков, ленточных нагревателей, изготовленных напылением и изолированных эпоксидной смолой, проволок, или в виде токопроводящего слоя резины. Эти элементы, расположенные между слоями изоляции, называют нагревательными пакетами. Для предохранения от механических повреждений и эрозии пакет после закрепления на защищаемой от обледенения поверхности закрывают снаружи накладкой.
Конструкция нагревательного пакета позволяет получить наиболее выгодное распределение энергии по обогреваемому профилю, а также дает возможность, изменяя толщину слоев изоляции, направить поток тепла в нужном для обогрева направлении. Электротепловая система обладает более высоким коэффициентом использования тепла. Располагаемая энергия практически не зависит от режимов работы двигателя, высоты и скорости полета, температуры окружающего воздуха. Кроме того, систему можно установить на любых по размерам и форме частях силовой установки. Эти системы применяют для защиты от обледенения воздушных винтов и сверхзвуковых воздухозаборников.
Они питаются от генераторов постоянного или переменного (желательно трехфазного) тока. С точки зрения простоты конструкции лучшей является система постоянного тока, однако удельный вес ее значительно больше (на единицу мощности).
Статьи по теме:
Токарные работы
Основой всех разновидностей процессов резания является точение, а основное средство обработки металлов – токарный резец. Для осуществления процесса резания необходимо иметь два движения – главное (ра ...
ТО Тормозной системы ГАЗ-53
При техническом обслуживании тормозной системы ежедневно проверяют: действие ножного и ручного тормозов, герметичность соединений трубопроводов и деталей гидравлического и пневматического приводов то ...
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Эффективная мощность двигателя определяется по формуле: Nex=Ne, где Ne=44,89 кВт ; nN=4500 об/мин. Эффективный крутящий момент: Mex=3*104* Nex/(p*nx); Удельный эффективный расход топлива : gex= geN*, ...