Философия техники и гражданская авиация

Транспортная информация » Философия техники и гражданская авиация

Страница 2

Авиационный экипаж - это очень сложное социально-психологическое образование. В зависимости от его сплоченности, взаимопонимания и взаимодействия во многом определяется его безаварийная летная работа. Ошибочные действия экипажа связаны с ограничениями психофизиологических возможностей человека и нарушениями во взаимодействии человека и техники. Помимо этого, надежность человека в полете напрямую связана с летно-техническими характеристиками летательного аппарата и эргономическими условиями для специалиста летного труда: до 35% ошибок летного состава провоцируются эргономическими недостатками средств информации и органов управления, состоянием пультов и обзора из кабины, расположением приборов и конечным предоставлением ими показаний, методами обучения.

"Состояние безопасности полетов в Российской Федерации можно охарактеризовать как нестабильное", - признал руководитель Росавиации Г.К. Курзенков на расширенном заседании коллегии Росавиации 5 марта 2009 г. по итогам работы за 2008 год. "Анализ расследований авиационных происшествий за 2008 год позволяет сделать вывод о том, что большинство из них произошло вследствие ошибок и нарушений в летной работе экипажей. При этом большая часть происшествий связана с личной безответственностью членов экипажей, невыполнением ими технологии работы и требований правил полетов, переоценкой своих профессиональных возможностей, недостаточным уровнем теоретической и практической подготовки, а также ошибками летного экипажа в технике пилотирования при попадании в сложные условия полета", - отметил руководитель Росавиации. Но следует отметить, что человеческий фактор одинаково сильно влияет как на гибель самолета, так и на его спасение, например, случай в Ленинграде в августе 1963 года: у Ту-124 отказали двигатели над городом, спланировав над тремя мостами, командир экипажа Виктор Мостовой смог посадить самолет прямо на Неву, недалеко от Финляндского железнодорожного моста, ни один пассажир не пострадал.

Таким образом, на наш взгляд, центральной задачей и проблемой гражданской авиации, рассматриваемой как составляющую дисциплины «философия техники», является обеспечение безопасности полетов. Успешное методологическое решение этого вопроса, а также профессионализм и ответственность авиационных специалистов может спасти сотни тысяч человеческихжизней.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Дефектоскопирование колёсных пар
На должность дефектоскописта назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и сдавшие испытания в знании устройства дефектоскопа, правил по электробезопасности. Дефектоскопная уста ...

Генеральная доверенность на получение, хранение и транспортировку грузов
Другие документы, необходимые при перевозке груза: Путевой лист. Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона № 259-ФЗ(далее – Устав) путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспо ...

Автоматизация СХУ
Все сосуды, находящиеся под давлением (дренажный ресивер, ресивер запаса хладагента, циркуляционный ресивер линейный ресивер) оборудованы манометром и указателем уровня для контроля параметров хладаг ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru