Такое простое деление планового периода на подпериоды в привязке к планово-отчётным интервалам времени – приемлемо в случаях, когда информация, необходимая для планирования, достаточно однородна, и степень её достоверности изменяется относительно плавно (например, информация о подходе судов в порт в рамках агрегированного цикла).
Если информация, используемая для плановых расчётов, неоднородна по составу и имеет скачкообразный характер изменения степени достоверности, то подпериоды внутри планового периода целесообразно выделить по достоверности используемой информации (например, информация о вагонах и рамках агрегированного цикла: достаточно достоверная – о наличии вагонов на станции на ближайшие сутки, прогноз о подходе вагонов – на несколько суток и отсутствие информации – на оставшийся период), а величину сдвига планового периода – определять интервалом времени, необходимого для поступления новой информации (обычно сутки или смена).
В частности, для решения задач управления с однородной информацией (план-график подачи судов) можно использовать первый подход (с выделением подпериодов по календарному признаку), а для решения задач управления с неоднородной информацией (план-график работы ППК) целесообразно использовать второй подход (с выделением подпериодов по степени достоверности информации).
Как уже указывалось на величину периода и подпериодов планирования оказывают влияния затраты времени на сбор, обработку и анализ поступающей информации, выработку управляющих воздействий и доведение этих воздействий до управляемого процесса. Эти затраты времени можно назвать циклом подготовки информации (Δtγ). В общем случае качество и устойчивость оперативного плана существенно зависят от цикла подготовки информации. Это видно из следующего. Предположим, что, начиная с момента времени tγ+1 действует план P(Тγ-1). Тогда к моменту к моменту выработки плана P(Тγ) на новый период необходимо к моменту времени tγ завершить цикл подготовки управляющей информации, который начинается в некоторый момент времени t'γ-1. Очевидно, что в плане P(Тγ) не найдёт отражение информация о процессе на промежутке времени Δtγ, в результате чего исходные параметры плана P(Тγ) могут не соответствовать физическому состоянию процесса обработки судов уже на момент времени tγ. Это означает, что уже в момент времени tγ может объективно возникнуть необходимость корректировки плана P(Тγ), хотя работа по нему ещё не началась. Очевидно также, что качество и устойчивость плана P(Тγ) при прочих одинаковых условиях будет тем выше, чем короче окажется цикл Δtγ.
Расчётный период планирования равен сумме отрезков времени (Тγ + ΔТγ), а отрезок времени Тγ определяет продолжительность текущего подпериода. Из схемы видно, что текущий подпериод планирования, например Тγ-1, в точке t'γ-1 разбивается на два отрезка, второй из которых (Δt'γ-1) соответствует циклу подготовки информации для составления плана P(Тγ). Таким образом, как уже было сказано, план P(Тγ) разрабатывается на основе информации, приходящейся на отрезок ΔТγ-1, а информация, относящаяся к отрезку Δtγ-1 оказывается потерянной для планирования, т.е. в течение промежутка времени Δtγ-1 процесс обработки судов развивается, фактически не испытывая активных управляющих воздействий.
Статьи по теме:
Выбор
перечня машин, механизмов и приспособлений для выполнения работы
Для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановлении КС и ВЛ, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины. Если при производстве работ необходимы электр ...
Источники правового регулирования международных автомобильных перевозок
Международные договоры, как источники международного автомобильного права, представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных организаций, из ко ...
Нагрузки на упругий элемент
и прогиб
От кинематической схемы подвески зависит компоновка автомобиля, плавность хода, устойчивость и управляемость, масса автомобиля, его надежность и долговечность. Зависимая подвеска.(рис 2.3.) Нагрузка ...