Планирование работы порта

Транспортная информация » Планирование работы порта

Страница 4

Такое простое деление планового периода на подпериоды в привязке к планово-отчётным интервалам времени – приемлемо в случаях, когда информация, необходимая для планирования, достаточно однородна, и степень её достоверности изменяется относительно плавно (например, информация о подходе судов в порт в рамках агрегированного цикла).

Если информация, используемая для плановых расчётов, неоднородна по составу и имеет скачкообразный характер изменения степени достоверности, то подпериоды внутри планового периода целесообразно выделить по достоверности используемой информации (например, информация о вагонах и рамках агрегированного цикла: достаточно достоверная – о наличии вагонов на станции на ближайшие сутки, прогноз о подходе вагонов – на несколько суток и отсутствие информации – на оставшийся период), а величину сдвига планового периода – определять интервалом времени, необходимого для поступления новой информации (обычно сутки или смена).

В частности, для решения задач управления с однородной информацией (план-график подачи судов) можно использовать первый подход (с выделением подпериодов по календарному признаку), а для решения задач управления с неоднородной информацией (план-график работы ППК) целесообразно использовать второй подход (с выделением подпериодов по степени достоверности информации).

Как уже указывалось на величину периода и подпериодов планирования оказывают влияния затраты времени на сбор, обработку и анализ поступающей информации, выработку управляющих воздействий и доведение этих воздействий до управляемого процесса. Эти затраты времени можно назвать циклом подготовки информации (Δtγ). В общем случае качество и устойчивость оперативного плана существенно зависят от цикла подготовки информации. Это видно из следующего. Предположим, что, начиная с момента времени tγ+1 действует план P(Тγ-1). Тогда к моменту к моменту выработки плана P(Тγ) на новый период необходимо к моменту времени tγ завершить цикл подготовки управляющей информации, который начинается в некоторый момент времени t'γ-1. Очевидно, что в плане P(Тγ) не найдёт отражение информация о процессе на промежутке времени Δtγ, в результате чего исходные параметры плана P(Тγ) могут не соответствовать физическому состоянию процесса обработки судов уже на момент времени tγ. Это означает, что уже в момент времени tγ может объективно возникнуть необходимость корректировки плана P(Тγ), хотя работа по нему ещё не началась. Очевидно также, что качество и устойчивость плана P(Тγ) при прочих одинаковых условиях будет тем выше, чем короче окажется цикл Δtγ.

Расчётный период планирования равен сумме отрезков времени (Тγ + ΔТγ), а отрезок времени Тγ определяет продолжительность текущего подпериода. Из схемы видно, что текущий подпериод планирования, например Тγ-1, в точке t'γ-1 разбивается на два отрезка, второй из которых (Δt'γ-1) соответствует циклу подготовки информации для составления плана P(Тγ). Таким образом, как уже было сказано, план P(Тγ) разрабатывается на основе информации, приходящейся на отрезок ΔТγ-1, а информация, относящаяся к отрезку Δtγ-1 оказывается потерянной для планирования, т.е. в течение промежутка времени Δtγ-1 процесс обработки судов развивается, фактически не испытывая активных управляющих воздействий.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Построение обратного ускорения
График обратного ускорения строится для определения времени и пути разгона. Поскольку величина, обратная ускорению при скорости, близкой к максимальной имеет большое, то построение ограничивают скоро ...

Составление грузового плана. Распределение грузов на судне
В случае перевозки тяжелых грузов (руды) необходимо принять во внимание прочность палуб. Пароходство должно предписать нормы загрузки отдельных помещений судна. Грузы на судне должны располагаться по ...

Расчет однородной буксирной линии
1. Рассчитывается параметр буксирной линии а = FГ/PТ. Сила тяги на гаке FГ определяется по паспортной диаграмме буксировки, а вес одного метра троса в воде - по формуле РТ = 0,87р, где р - вес одного ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru