Приведу сравнительный анализ судов в табличной форме, сходства и различия выделены разными цветами (по некоторым критериям целесообразнее сравнивать лесовозы с баржебукрирами-караванами, предназначенными для перевозки леса):
Критерий сравнения и анализа |
Типы судов | |
Лесовоз |
Баржебуксир | |
Назначение |
транспортное грузовое сухогрузное специализированное |
транспортное грузовое сухогрузное, наливное, универсальное |
Перевозимый груз |
Лес, пилолес, зерно, коустер - лес, фанеру, целлюлозу, древесностружечные плиты, уголь, кокс, калийную соль, металлолом, кварцевый песок, мрамор и мраморную крошку, сельдь в бочках и многое другое., лесовозы "река-море"-лес |
Баржи, контейнеры, лихтеры, лес, нефть (и др. наливные), генеральный груз, навалочный. |
Район плавания |
Морские, коастеры-морские прибрежные, а также примыкают "река-море" |
Морские (рейдовые), речные, озерные, смешанные "река-море" |
Скорость |
13-16 узлов |
10-12 узлов |
Характер движения |
самоходное, имеет судовую энергетическую установку |
несамоходное, толкается либо тянется буксиром (толкачом) |
Принцип передвижения по воде |
Водоизмещающее (плавающее на поверхности воды) |
Водоизмещающее (плавающее на поверхности воды) |
Тип главных двигателей |
Турбогазоход, теплоход (с двигателем внутреннего сгорания), турбоход (с паровой турбиной) |
Не имеет двигателей |
Материал корпуса |
Сталь |
Сталь, железобетон, дерево |
Архитектурно - конструктивные особенности |
Обычно однопалубное. Широкопалубные, хорошо оборудован грузовыми средствами, приподнятыми над палубой, спец. грузовая марка (более низкий надводный борт). Бак не менее 7% длины судна, ют и квардек с рубкой. повышенная остойчивость, способность противостоять излишнему крену, незагроможденность палубы перегрузочным оборудованием, отсутствие выступающих частей (комингсов). |
Баржа-караван для перевозки леса имеет одну грузовую палубу, бак, ют, наклонный форштевень и глубокий вырез в корме для счаливания с толкачом. Корпус баржи разделен по длине восемью поперечными водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. По ширине корпус разделен двумя продольными водонепроницаемыми переборками на бортовые и центральные отсеки. |
Крепления |
по бортам должны быть установлены стойки (стензельные стойки, стензели), их крепят скобами и тросами к фальшборту. рымы для найтовов |
Лес крепится стойками |
Способ перевозки груза |
В трюмах и на палубе |
В трюмах и на палубе |
Выгрузка/погрузка |
В необорудованных портах-собственным перегрузочным оборудованием, вертикальное опускание с наклоном (лес в горизонтальном положении) и портовыми кранами |
Лес с баржи может быть выгружен как обычным способом - с помощью портовых кранов, так и способом "саморазгрузки". |
С вышеприведенной таблицы видно, что сравниваемые суда одного назначения, их разновидности - одного района плавания, и суда, перевозимые одинаковый груз (в данном примере лес) имеют ряд сходств по таким критериям как архитектурно-конструктивные особенности, крепления, способ перевозки груза, способ погрузки\выгрузки. Однако также имеют некоторые отличия: баржебуксиры-караванов могут выгружаться методом кренования, зато у лесовозов есть собственно перегрузочное оборудование на палубе. Баржи - несамоходные суда и передвигаются с помощью буксира, имеют меньшую скорость по сравнению с лесовозами, зато более экономичны в сравнении с самоходными судами.
Статьи по теме:
Разработка мероприятий
по внедрению системы мониторинга автотранспорта на ГУП РМЭ "Пассажирские
перевозки"
Помимо тех неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; уве ...
Безопасность на дорогах
На оборудование своего любимого автомобиля можно потратить бесконечное количество средств, однако затраты на безопасность никогда не будут лишними или исчерпывающими. Многие компании, отставив в стор ...
План расходов
При разработке плана эксплуатационных расходов решается основная задача – выполнение запланированного объёма работы при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов. Амортизационные отчислени ...