Параметры поршневого пальца принимаем по табл.50 [1,c.206]:
наружный диаметр пальца: dп=20 мм;
внутренний диаметр пальца: dв=14 мм;
длина пальца: lп=66 мм;
длина втулки шатуна: lш=30 мм;
расстояние между торцами бобышек: b=32 мм;
материал поршневого пальца: сталь 15Х, Е=2*105 МПа.
Палец плавающего типа.
Действительное максимальное давление: pz max=pZд=4,647 МПа .
Расчетная сила, действующая на поршневой палец:
газовая: Pz max=pz max*Fп; Pz max=4,647*0,005024=0,0233 МН.
инерционная: Pj=-mп*w2*R*(1+l)*10-6, где w =p*n м/30=3,14*2700/30=282,6 рад/с;
Pj=-0,5024*282,62*0,035*(1+0,285)=-0,001805 МН.
расчетная: P=Pz max+k*Pj, где k=0,8 - коэффициент, учитывающий массу поршневого пальца.
P=0,0233-0,8*0,001805=0,0219 МН.
Удельное давление пальца на втулку поршневой головки шатуна: qш=P/(dп*lш);
qш=0,0219/(0,02*0,03)=36,5 МПа.
Удельное давление пальца на бобышки: qб=P/[dп(lп-b)];
qб=0,0219/[0,02*(0,066-0,032)]=32,21 МПа.
Напряжение изгиба в среднем сечении пальца: sиз=,
где a=dв/dп=14/20=0,7 – отношение внутреннего диаметра кольца к наружному.
sиз= МПа.
Касательное напряжение среза в сечениях между бобышками и головкой шатуна:
t=;
t= МПа.
Наибольшее увеличение горизонтального диаметра пальца при овализации:
Ddп max=;
Ddп max=0,0297 мм.
Напряжение овализации на внешней поверхности пальца:
в горизонтальной плоскости (рис.7.3. точки 1, y=0°):
sа 0°=;
sа 0°115,45 МПа;
в вертикальной плоскости (рис.7.3. точки 3, y=90°):
sа 90°;
sа 90°-199,78 МПа.
Напряжение овализации на внутренней поверхности пальца:
в горизонтальной плоскости (рис.7.3. точки 2, y=0°):
si 0°;
si 0° -291,14 МПа.
в вертикальной плоскости (рис.7.3. точки 4, y=90°):
si 90°=;
si 90°166,18 МПа.
Расчетная схема поршневого пальца приведена на рис. 7.3.
Статьи по теме:
Технология капитального ремонта автомобилей
Должны знать: техническую документацию на прием автомобилей в ремонт; основные технические требования к автомобилям и агрегатам, сдаваемым в капитальный ремонт; порядок хранения ремонтного фонда; сп ...
Назначение и характеристика участка
Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха. Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950. Колёсно-роликовый цех о ...
Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР
Периодичность ТО-1 высчитывается по формуле: (2.1) где: - нормативная периодичность ТО-1, - коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации, - коэффициент учитывающий влияние природно- ...