Расчет площадей помещений

Страница 1

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

Расчет площадей зон ТО и ТР

Площадь зоны ТО или ТР определяется по формуле:

Fз = fa ∙ Xi ∙ Кп, (2.48)

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Xi – общее число постов (рабочих и ожидания);

Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

м2 (ЕО);

м2 (ТО-1);

м2 (ТО-2);

м2 (ТР);

м2 (Д).

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6 … 7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания ДП = 4 … 5.

Расчет площадей производственных участков

Площади участков обычно рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Для этого необходимо знать суммарную площадь горизонтальной проекции оборудования по каждому участку. В отдельных случаях (в данном случае в дипломном проекте) площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену (таблица 2.15).

Таблица 2.15 - Площади производственных участков АТП

Участки

Число работающих в максимально загруженную смену

1

2

3

Агрегатный

-

-

54

Слесарно-механический

-

-

54

Электротехнический, топливный

14

18

27

Шиномонтажный, вулканизационный

27

36

54

Жестяницкий, медницкий

сварочный, кузнечно-рессорный

27

36

54

Расчет площадей складских помещений

Для определения площадей складов используют метод расчета по удельной площади складских помещений на 1 млн. км пробега подвижного состава. При этом методе расчета учитываются тип, списочное число и разномарочность подвижного состава. Площадь склада:

Fск = Lг ∙ Асп ∙ fу ∙ Кпс ∙ Краз ∙ Кр ∙ 10-6, (2.49)

где Lг – среднегодовой пробег одного автомобиля, км;

Асп – списочное число автомобилей;

fу – удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2 (таблица 9);

Fск = 167 ∙ 16 ∙ 2,5 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 10-6 = 654,6 м²

Кпс, Кр, Краз – коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его число и разномарочность (в ДП значения Кпс, Кр, Краз принять равными 1);

Площади складских помещений (в м2) на 1 млн. км пробега, представим в таблице 2.16.

Таблица 2.16 - Площади складских помещений, м2 / 1 млн. км пробега

Складские помещения

Автобусы

Грузовые

автомобили

Запасных частей

1,5

1,45

Агрегатов

2,2

2,3

Материалов

0,65

0,7

Шин

1,1

0,8

Смазочных материалов

2,8

2,6

Лакокрасочных материалов

0,2

0,15

Химикатов

0,12

0,1

Промежуточный склад

1,7

1,62

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Экономический анализ и расчет экономической эффективности
Найдем затраты по времени, необходимого для сборки-разборки одного двигателя: Зт = Ст ∙ Тшк , (5.21) где Ст – часовая тарифная ставка; Тшк – штучно-калькуляционное время, необходимое на сборку- ...

Технологический процесс замены нижнего рычага
Если при ремонте подвески необходима замена нижнего рычага, то это удобнее начать непосредственно на а/м. Для чего нужно: - поднять автомобиль на подъемнике - открутить и снять колесо - снять амортиз ...

Характеристика станции и участка и обоснование выбора централизации
На станции минимальная полезная длина приемо – отправочных путей 1100м; ширина междупутья: по главным путям – 6,5м, по боковым – 5,3м; тип стрелочных приводов СП-6М; тип рельсов Р65 – по главным, и Р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru