Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
Расчет площадей зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО или ТР определяется по формуле:
Fз = fa ∙ Xi ∙ Кп, (2.48)
где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
Xi – общее число постов (рабочих и ожидания);
Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
м2 (ЕО);
м2 (ТО-1);
м2 (ТО-2);
м2 (ТР);
м2 (Д).
Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6 … 7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания ДП = 4 … 5.
Расчет площадей производственных участков
Площади участков обычно рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Для этого необходимо знать суммарную площадь горизонтальной проекции оборудования по каждому участку. В отдельных случаях (в данном случае в дипломном проекте) площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену (таблица 2.15).
Таблица 2.15 - Площади производственных участков АТП
Участки |
Число работающих в максимально загруженную смену | ||
1 |
2 |
3 | |
Агрегатный |
- |
- |
54 |
Слесарно-механический |
- |
- |
54 |
Электротехнический, топливный |
14 |
18 |
27 |
Шиномонтажный, вулканизационный |
27 |
36 |
54 |
Жестяницкий, медницкий сварочный, кузнечно-рессорный |
27 |
36 |
54 |
Расчет площадей складских помещений
Для определения площадей складов используют метод расчета по удельной площади складских помещений на 1 млн. км пробега подвижного состава. При этом методе расчета учитываются тип, списочное число и разномарочность подвижного состава. Площадь склада:
Fск = Lг ∙ Асп ∙ fу ∙ Кпс ∙ Краз ∙ Кр ∙ 10-6, (2.49)
где Lг – среднегодовой пробег одного автомобиля, км;
Асп – списочное число автомобилей;
fу – удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2 (таблица 9);
Fск = 167 ∙ 16 ∙ 2,5 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 10-6 = 654,6 м²
Кпс, Кр, Краз – коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его число и разномарочность (в ДП значения Кпс, Кр, Краз принять равными 1);
Площади складских помещений (в м2) на 1 млн. км пробега, представим в таблице 2.16.
Таблица 2.16 - Площади складских помещений, м2 / 1 млн. км пробега
Складские помещения |
Автобусы |
Грузовые автомобили |
Запасных частей |
1,5 |
1,45 |
Агрегатов |
2,2 |
2,3 |
Материалов |
0,65 |
0,7 |
Шин |
1,1 |
0,8 |
Смазочных материалов |
2,8 |
2,6 |
Лакокрасочных материалов |
0,2 |
0,15 |
Химикатов |
0,12 |
0,1 |
Промежуточный склад |
1,7 |
1,62 |
Статьи по теме:
Экономический анализ и расчет экономической эффективности
Найдем затраты по времени, необходимого для сборки-разборки одного двигателя: Зт = Ст ∙ Тшк , (5.21) где Ст – часовая тарифная ставка; Тшк – штучно-калькуляционное время, необходимое на сборку- ...
Технологический процесс замены нижнего рычага
Если при ремонте подвески необходима замена нижнего рычага, то это удобнее начать непосредственно на а/м. Для чего нужно: - поднять автомобиль на подъемнике - открутить и снять колесо - снять амортиз ...
Характеристика станции и участка и обоснование выбора централизации
На станции минимальная полезная длина приемо – отправочных путей 1100м; ширина междупутья: по главным путям – 6,5м, по боковым – 5,3м; тип стрелочных приводов СП-6М; тип рельсов Р65 – по главным, и Р ...