Расчет производственных зон, участков и складов АТП

Страница 2

RТО-1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,66 = 727,3 мин.

RТО-2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,217 = 2212 мин.

RД-1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 1,18 = 406,8 мин.

RД-2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,269 = 1784,4 мин.

Такт поста t представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т. п.:

ti = 60 ∙ ti / Рп + tп, (2.38)

где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;

tп - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;

Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту.

Найдем такт поста по каждому виду обслуживания для автомобиля ЗИЛ:

tео = 60 ∙ 0,58/ 2 + 3 = 6,96 мин.

tТО-1 = 60 ∙ 3,45/ 2 + 3 = 41,4 мин.

tТО-2 = 60 ∙ 16,1/ 2 + 3 = 193,2 мин.

Результаты расчета такта поста по всем автомобилям парка предприятия сведем в таблицу 2.14.

Таблица 2.14 - Такта поста по определенному виду обслуживания

Марка автомобиля

Такт поста, мин

tео

tТО-1

tТО-2

ЗИЛ

КАМАЗ

ПАЗ

6,96

6,96

9,6

41,4

41,4

75,96

193,2

193,2

248,4

Время tп в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 … 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту.

Число одновременно работающих на постах ТО-1 и ТО-2 устанавливают в зависимости от метода организации ТО: на одиночных тупиковых и проездных постах 2 … 3 чел.

Число постов обслуживания Хi определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (ti ∙ Nic) к фонду времени одного поста (60 ∙ ТСМ ∙ С), т. е.:

Хi = ti ∙ Nic / 60 ∙ ТСМ ∙ С = ti / Ri. (2.39)

Х1 ЗИЛ = 41,4 / 727,3 = 1 пост,

Х1 КАМАЗ = 41,4 / 727,3 = 1 пост,

Х1 ПАЗ = 75,96 / 727,3 = 1 пост.

Число постов ТО-2 (Х2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста h2, равного 0,85-0,90, т. е.:

Х2 = t2 / (R2 ∙ h2), (2.40)

Х2 ЗИЛ = 193,2 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост,

Х2 КАМАЗ = 193,2 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост,

Х2 ПАЗ = 248,4 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост.

Число специализированных постов диагностирования (Хд.i) рассчитывается так же, как и число постов ТО-2, т.е.:

Хд.i. = tд.i / (Rд.i ∙ hд.i), (2.41)

ХД-1 = 57 / (406,8 ∙ 0,9) = 1 пост.

Расчет числа постов текущего ремонта

При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.

Хтр = Ттр.г(п) ∙ j / Фп ∙ Рп = Ттр.г(п) ∙ j / (Драб.г. ∙ Тсм ∙ С ∙ hп ∙ Рп), (2.42)

где Ттр.г.(п) - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;

j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР, величина которого на основе практических наблюдений принимается равной 1,2 … 1,5;

Фп - годовой фонд времени поста, ч;

Драб.г - число рабочих дней в году постов ТР;

Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

hп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,75 … 0,9);

Рп - число рабочих на посту: для легковых автомобилей и прицепов - 1 чел., для автобусов - 2, для грузовых автомобилей - 1,5 … 2,5 чел.

Хтр = 7574 ∙ 1,5 / (253 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 3) = 3 поста.

При числе постов ТР более 5 … 6 их специализируют по видам выполняемых работ. При этом распределение постов по их специализации (в процентах от общего числа постов) следующее:

- пост ремонта двигателя и его систем - 20-30;

- пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части - 40-50;

- пост контроля и регулировки тормозов - 5-10;

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта
В данном разделе студент должен научиться определять технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе: - рассчитать количество транспортн ...

Диагностирование Д1 автомобиля ИЖ-2715
Таблица 7.1 - Диагностирование Д1 автомобиля ИЖ-2715 № п/п Наименование операции Исполнитель и место проведения Инструмент Трудо-емкость, чел.мин 1 Установить автомобиль передней балкой над подъемник ...

Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по формуле: (2.33) Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч: Для автобусов ПАЗ, чел×ч: Для автомобиля ВАЗ, чел×ч: Годовая трудоемкост ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru