Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства.
Выручка представляет собой денежные средства, полученные от выполнение услуги. Выручка пассажирского АТП от перевозочной деятельности определяется на основе тарифов на перевозку.
Общая выручка от перевозочной деятельности за 2008 год составляет 255328,6. Чистый убыток составляет 19320,1тыс. рублей за отчетный год.
Таким образом предприятие является планово-убыточным.
Определим размер капитальных вложений.
Таблица № 10. Затраты на проектируемые мероприятия
Показатель |
Значение показателя |
Структура |
Приемники Глонасс/GPS онлайн. |
9700 |
19,8 |
АвтоГраф GSM-лайт |
2300 |
4,7 |
ПК (сервер) |
37000 |
75,5% |
Итого |
100% |
Таблица 11. Текущие затраты на оборудование средств мониторинга
Показатель |
Значение показателя |
Структура |
Сотовая связь |
1680000 |
97,4 |
Выделенная сеть (в мес). |
45600 |
2,6 |
Итого |
1725600 |
100% |
Стоимость установки датчиков и приемников входит в стоимость комплекта. Общая сумма вложений таким образом составит:
(9700+2300) *280 = 3360000 руб.
Требуется Интернет на 12 месяцев, сотовая связь с каждым ТС в год и покупка комплектов систем на 280 автобусов. Кроме того для станции администратора и клиентов необходимо 4 ПК.
Внедрение системы мониторинга направлено прежде всего на снижение издержек. Как показывает опыт, внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расхода топлива на 7-15 процентов. (данный показатель рассчитан для АТП с парком превышающим 200 ТС). Прежде всего это достигается путем установления контроля за ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета берем минимальный показатель в 7%.
Рассчитаем норму расхода топлива после внедрения результатов проекта.
(116151000 * 93) /100 = 108020430 руб.
Таким образом внедрение результатов проекта позволит сэкономить на использовании топлива:
116151000 - 108020430 = 8130570 руб. в год.
Определим срок окупаемости проекта:
Qr=,
Где K - размер капитальных вложений
- Эффект от внедрения
= 274648700 - (266518130 + 1725600) = 6404970 руб.
K = 37000*4+ (2300+9700) *280 = 3508000
QT = 3508000/ 6404970 = 0.55
Срок окупаемости нововведений - 7 месяцев.
Экономические показатели проекта | ||
Калькуляция | ||
Статьи |
Сумма, тыс. руб |
Структура, % |
Фонд оплаты труда |
73320,5 |
26,7 |
Отчисления на социальные нужды |
19063,5 |
7 |
Автомобильное топливо |
116151 |
42,3 |
Смазочные материалы |
23230,2 |
8,5 |
Затраты на восстановление шин |
9078 |
3,3 |
Затраты на ТО и Р |
3698,5 |
1,3 |
Амортизационные отчисления |
20000 |
7,3 |
Налоги |
5632 |
2,05 |
Прочие расходы |
4475 |
1,7 |
Итого |
274648,7 |
100% |
Капитальные вложения | ||
Приемники Глонасс/GPS онлайн. |
2716000 |
19,8 |
АвтоГраф GSM-лайт |
644000 |
4,7 |
ПК (сервер) |
148000 |
75,5% |
Итого |
3508000 |
100% |
Текущие затраты на обслуживание | ||
Сотовая связь |
1680000 |
97,4 |
Выделенная сеть (в мес). |
45600 |
2,6 |
Итого |
1725600 |
100% |
Эффект от внедрения проектируемых мероприятий | ||
6404970 | ||
Срок окупаемости | ||
7 месяцев. |
Статьи по теме:
Источники правового регулирования международных автомобильных перевозок
Международные договоры, как источники международного автомобильного права, представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных организаций, из ко ...
Расчет критической массы состава
Критическая масса состава mс кр, т, определяется по мощности электровоза из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся (равномерной) скоростью и при работе электровоза в расчетном ...
Техническое обслуживание устройств электрической
централизации
Главной задачей при обслуживании устройств электрической централизации является обеспечение бесперебойного действия электрической централизации стрелок и сигналов при минимальных затратах труда и сре ...