Полимеризация несгоревших частиц топлива и конденсация на цилиндровой втулке приводят к образованию лакообразного нагара. Твердый смолообразный материал на втулке цилиндра и в полированных канавках вызывает прекращение действия смазки. Это обычно случается при работе на легком дизельном топливе
четырехтактных двигателей, однако зарегистрированы также подобные случаи и в двухтактных крейцкопфных двигателях.
Циклические углеводороды не сгорают полностью во время такта сгорания (расширения), и небольшая часть образовавшихся отходов прилипает к втулке, вызывая лакообразный нагар. При этом оценка потери эффективности смазки может производиться по величине толщины лакообразующих отложений в канавках втулки после 1000 час. работы двигателя и расходу смазки, который не должен превышать 0,2 ррт сгоревшего топлива.
На рис. 4 показано влияние лакообразующего нагара на эффективность смазывания и расход смазки по результатам экспериментальных исследований на двигателе голландского рыболовного судна, которые подтверждаются данными по другим судам. На этих судах двигатели работали с большими перегрузками и использовали низкокачественное дизельное топливо MGO. При работе двигателей с меньшей мощностью вследствие снижения сопротивления трала расход масла возвращается к нормальному уровню. Это означает, что в случае уменьшения действия этих факторов образование нагара на втулках сокращается.
Хотя применение высокоэффективных смазок и легкого дизельного топлива с содержанием серы на уровне 1 % снижает лакообразующие отложения, еще не найдено удовлетворительное решение проблемы создания смазки, уменьшающей и предотвращающей нагарообразование.
Более непосредственным способом
воздействия на лакообразующие отложения является химическая очистка топлива, основанная на сильнодействующих моющих средствах (детергентах), которые могут обеспечивать чистоту высокотемпературных поверхностей в камерах сгорания. Были проведены испытания комбинации химикатов для очистки топлива на двигателе с большим расходом смазки, обусловленном лакообразующими отложениями на втулке. Результаты экспериментов показали, что для быстрого достижения положительного эффекта минимальная доза присадки должна равняться 1 литр/м3 топлива. Все случаи значительного снижения расхода лубрикаторной смазки были подтверждены эндоскопическим осмотром.
В ближайшем будущем ожидается ухудшение качества топлива из-за повышения содержания в нем асфальтенов. Поэтому поставщики смазочных материалов предложили новые улучшенные продукты. Крупнейшие машиностроители призывают судовладельцев перейти на использование новых сортов масел, которые вместе с химической очисткой топлива должны обеспечить решение проблемы загрязнения двигателей черными асфальтеновыми отложениями.
Статьи по теме:
Определение себестоимости единицы ремонта
Себестоимость – это сумма всех эксплуатационных расходов предприятия, приходящаяся на единицу продукции (работы). Где Р - расходы цеха, руб.; М - общий годовой объем ремонта в цехе; План расходов Наи ...
Параметры рельсовой цепи
1. Первичные параметры: - сопротивление рельсов – R=r Х l [Ом], где r – удельное сопротивление рельсов; при штепсельных соединениях r=0,3-0,6 Ом/км; при стальных приварных r=0,1-0,2 Ом/км, l – длина ...
Транспорт – одна из ведущих отраслей производства
В условиях масштабных экономических и социальных потрясений, к которым вполне можно отнести современную ситуацию в России, очевидна зависимость интегральной структуры хозяйства от наиболее устойчив ...