Технология расчистки снежных отложений

Транспортная информация » Эксплуатация автомобильных дорог » Технология расчистки снежных отложений

Цель снегоочистки — полностью удалить выпадающий снег или в кратчайшие сроки убрать с проезжей части и обочин уже выпавший снег. Снегоочистка состоит из двух технологических операций — резание и транспортировка снега. Основным процессом, определяющим производительность снегоочистки, является процесс резания, то есть отделение от снежного массива пластов режущим органом очистительных машин.

Наиболее широко распространена патрульная снегоочистка. Технология патрульной снегоочистки сводится к следующему: при небольших снегопадах или малой интенсивности метели снег очищают одноотвальными скоростными плужными снегоочистителями типа Д-666. При скорости движения 30¼40 км/ч снег отбрасывают отвалом без образования на проезжей части валов. С увеличением скорости движения до 60¼80 км/ч снег отбрасывают отвалом на расстояние 10¼20 м, и эффективность патрульной очистки возрастает, поскольку на обочинах не образуются снежные валы.

Патрульную очистку ведут продольными проходами, смещаясь от оси к обочинам. Если снегопад не превышает 3-5 см в час, то возможно применение одиночной машины. В противном случае, а так же при интенсивном движении, работу ведут отрядом снегоочистителей: машины движутся в одном направлении в 30¼60 м друг от друга и c перекрытием следа на 30¼50 см. За один проход снег удаляется со всей полосы движения.

На рисунке 6.1 представлена схема движения машин при движении снегоочистительного отряда, очищающего дорогу от оси к обочине. При данной технологии необходимы очистители с поворотным отвалом.

Необходимое число машин для патрульной очистки автомобильной дороги определяется по формуле

, (6.1)

где

L -

длина обслуживаемой автомобильной дороги, км;

n -

число проходов снегоочистителей, необходимое для полной уборки снега с половины ширины дорожного полотна, n=3;

V -

рабочая скорость снегоочистителя, V=30¼40 км/ч;

Ки -

коэффициент использования машины в течение смены, Ки=0.7;

tn -

время между проходами снегоочистителей, tn=5 ч.

машин.

Принимаем 1 машину.

Рисунок 6.1 - Очистка дорог от оси к обочине


Статьи по теме:

Обоснование конструкции
Поступающая на ремонт передняя балка автомобиля ГАЗ-53А имеет несколько дефектов из которых является прогиб в горизонтальной или, вертикальной плоскостях, а также скрученность. Устранения данных дефе ...

Рабочие органы, устройство и принцип работы
Подъемно-рихтовочное устройство (ПРУ) электробалластера служит для установки путевой решетки в требуемое положение и выполняет: вертикальные перемещения в продольном профиле (вывешивание) базового ре ...

Модификации ЭО-4225А
с погрузочным оборудованием с рабочим оборудованием захватно-клещевого типа с трехзубым рыхлителем. с рабочим оборудованием грейфер, грейфер с удлинителем. с рабочим оборудованием грейфер многочелюст ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru