Цель снегоочистки — полностью удалить выпадающий снег или в кратчайшие сроки убрать с проезжей части и обочин уже выпавший снег. Снегоочистка состоит из двух технологических операций — резание и транспортировка снега. Основным процессом, определяющим производительность снегоочистки, является процесс резания, то есть отделение от снежного массива пластов режущим органом очистительных машин.
Наиболее широко распространена патрульная снегоочистка. Технология патрульной снегоочистки сводится к следующему: при небольших снегопадах или малой интенсивности метели снег очищают одноотвальными скоростными плужными снегоочистителями типа Д-666. При скорости движения 30¼40 км/ч снег отбрасывают отвалом без образования на проезжей части валов. С увеличением скорости движения до 60¼80 км/ч снег отбрасывают отвалом на расстояние 10¼20 м, и эффективность патрульной очистки возрастает, поскольку на обочинах не образуются снежные валы.
Патрульную очистку ведут продольными проходами, смещаясь от оси к обочинам. Если снегопад не превышает 3-5 см в час, то возможно применение одиночной машины. В противном случае, а так же при интенсивном движении, работу ведут отрядом снегоочистителей: машины движутся в одном направлении в 30¼60 м друг от друга и c перекрытием следа на 30¼50 см. За один проход снег удаляется со всей полосы движения.
На рисунке 6.1 представлена схема движения машин при движении снегоочистительного отряда, очищающего дорогу от оси к обочине. При данной технологии необходимы очистители с поворотным отвалом.
Необходимое число машин для патрульной очистки автомобильной дороги определяется по формуле
, (6.1)
где |
L - |
длина обслуживаемой автомобильной дороги, км; |
n - |
число проходов снегоочистителей, необходимое для полной уборки снега с половины ширины дорожного полотна, n=3; | |
V - |
рабочая скорость снегоочистителя, V=30¼40 км/ч; | |
Ки - |
коэффициент использования машины в течение смены, Ки=0.7; | |
tn - |
время между проходами снегоочистителей, tn=5 ч. |
машин.
Принимаем 1 машину.
Рисунок 6.1 - Очистка дорог от оси к обочине
Статьи по теме:
Снятие судна с мели
Исходные данные к расчетам по снятию судна с мели Исходные данные Судно № 1 Судно №2 Судно №3 1 2 3 4 Осадка носом до посадки на мель, м 7,75 7,05 6,00 Осадка кормой до посадки на мель, м 7,85 - 7,25 ...
Роберт Фултон и
первые пароходы
История создание судов, движимых силой пара, насчитывает несколько столетий. Привелегии (авторство) на паровые механизмы движения транспортных судов и лодок в Европе получили: Рамсей (Ramsay, 1578), ...
Сводная таблица технико-экономических показателей
работы АТП
После выполнения всех расчетов представляем основные технико-экономические показатели в сводной таблице 13, которая служит основой для анализа производственной деятельности предприятия. Таблица 13. Т ...