Для анализа работы двигателя, устанавливаемого на тракторе, предусмотрено построение регуляторной характеристики. Эта характеристика показывает изменение основных показателей двигателя (эффективная мощность, крутящий момент, частота вращения коленчатого вала, удельный и часовой расходы топлива) в зависимости от скоростного режима работы.
В курсовой работе выполняются регуляторные характеристики в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Регуляторная характеристика в функции от частоты вращения коленчатого вала
На оси абсцисс характеристики откладываем в принятом масштабе значения чисел оборотов
. При этом выделяем три точки:
– номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя.
;
– частота вращения коленчатого вала при холостой работе двигателя.
,
где
– степень неравномерности регулятора.
.
.
Кривая эффективной мощности
:
На регуляторном участке характеристики эффективная мощность линейно увеличивается от значения
при холостом ходе до номинальной величины
при частоте вращения
. На безрегуляторной ветви характеристики значения мощности определяются по таблице 6:
Таблица 6
|
|
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
|
|
530 |
1060 |
1590 |
2120 |
2650 |
|
|
17 |
41 |
67 |
87 |
100 |
|
|
26.78 |
64.60 |
105.6 |
137.1 |
157,552 |
Крутящий момент двигателя
: изменяется по прямой линии от значения
при холостом ходе до номинального момента
при номинальной частоте вращения. На безрегуляторной ветви:
Часовой расход топлива:
где
– максимальный расход топлива:
где
– удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт ч.
Часовой расход топлива на безрегуляторной ветви характеристики уменьшается до значения
.
.
Результаты расчетов, необходимые для построения регуляторной характеристики, показаны в таблице 7.
Таблица 7
|
|
|
|
|
|
|
2862 |
0 |
0 |
8,01 |
2250 |
|
2650 |
567,8 |
157,552 |
32,04 |
203.37 |
|
2120 |
617.6 |
137.1 |
31.2 |
217.5 |
|
1590 |
634.3 |
105.6 |
29.7 |
360 |
|
1060 |
582.0 |
64.60 |
27.9 |
630 |
|
530 |
482.5 |
26.78 |
25,63 |
957.1 |
Статьи по теме:
Экономическая характеристика автомобильного транспорта
. транспорт должен идти хотя бы на шаг впереди остальных секторов экономики . Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать ...
Технологическая структура завода
В настоящее время технологическая структура завода имеет следующий вид. Из основных цехов предприятия можно выделить следующие: Моторный, Рамный, Автоматный, Прессовый, Механико-сборочный, Гальваниче ...
Определение конструктивных параметров автомобиля
Определение передаточного числа главной передачи. передаточное число главной передачи; где: rk = 285 мм = 0,285 м – статический радиус колеса; nv = 6000 об/мин. – обороты двигателя при максимальной с ...