На шатунную шейку действуют две силы: сила , действующая по шатуну, и центробежная сила инерции
.
Сила, действующая по шатуну, определяется по уравнению:
,
где – угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра при повороте коленчатого вала на угол
.
Центробежная сила инерции равна:
,
где ;
– неуравновешенная часть коленчатого вала;
– масса шатуна.
Геометрическая сумма сил и
образует результирующую силу
, действующую на шатунную шейку.
Сила раскладывается на две составляющие:
сила – радиальная, действующая по радиусу кривошипа:
сила – тангенциальная, перпендикулярная радиусу кривошипа:
Результирующая сила подсчитывается по формуле:
После построения графика определяется среднее значение тангенциальной силы (средняя ордината диаграммы) по выражению:
,
где – площадь всех участков суммарной диаграммы, расположенных над осью абсцисс, мм2;
– площадь всех участков суммарной диаграммы, расположенных под осью абсцисс, мм2;
– длина диаграммы, мм.
Для контроля правильности вычисления сил выполним проверку сравнения среднего значения тангенциальной силы , определенной по данным таблицы 4, со средним значением тангенциальной силы, полученной в результате теплового расчета.
и
,
где – число суммируемых сил (
).
Различие в полученных расчетом значениях сил не должно быть больше
.
Статьи по теме:
Расчет норматива собственных оборотных средств
Наименование статей Годовые затраты, руб. Норма запаса, дней Норматив собственных оборотных средств, руб. Топливо для автомобилей 3210270 4 35181 Смазочные и обтирочные материалы 427648 30 35149 Авто ...
Экономическая характеристика автомобильного транспорта
. транспорт должен идти хотя бы на шаг впереди остальных секторов экономики . Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать ...
Цифровой автомобиль будущего
Цифровые автомобили будущего - по крайней мере, разрабатываемые ныне концепты таких автомобилей, движутся в направлении развития интеллекта бортовой электроники. Одним из наиболее интересных событий ...